Владимир Еремин

Дата рождения:

06.09.1950

Место рождения:

поселок Муромцево, Омская область

На телеканале:

Российский актер театра и кино, сценарист, продюсер. Заслуженный артист РФ. Член Союза кинематографистов и Союза театральных деятелей России.

"Я - актер, и это главное. Из этого корня и произрастают все остальные занятия".

Биография

Владимир Еремин появился на свет в середине прошлого века в северной глубинке нашей страны. О своем детстве и семье рассказывает: "Мои родители отношения к искусству не имели. Хотя, когда я рассматриваю фотографии своего деда, его лицо и стать русского аристократа и опасного сердцееда, то думаю, что он вполне мог прославиться в эпоху немого кинематографа на манер Мозжухина.

Мама у меня очень естественный и забавный человек. В молодости она делала "серьезную карьеру" в драматическом кружке, которую решительно пресек отец. Отец строил по всей стране щит Родины - ракетные площадки. Мама учительствовала, растила меня и двух моих братьев. Детство я провел в безнадежном, запойном чтении. Читал ночью с фонариком под одеялом, читал, идя по улице и натыкаясь на прохожих, в транспорте, на школьных уроках - везде и всегда. Жил в параллельном мире".

Прежде, чем определиться с будущей профессией, Владимир чуть было не стал цирковым артистом. Об этом эпизоде из своей биографии он вспоминает: "… приехал цирк-шапито. На пустыре недалеко от моего дома заиграл оркестр, начались ежевечерние представления. И я сошел с ума. Я перестал читать, ходить в школу и пропадал у этого шапито с утра до ночи. Ясно было одно: я должен быть там, где все эти волшебные существа - артисты, быть среди них равным.

Когда цирк уехал, я сел на поезд и поехал в Свердловск - в цирковую школу учиться на клоуна. До Свердловска я не доехал. Меня сняли с поезда, привезли домой и выпороли. На этом закончилась моя цирковая карьера. Но началась другая, потому что вскоре я впервые попал в местный драматический театр. Потом поступил в студию при театре: и пошло, и поехало!"

Студия, давшая юноше путевку в жизнь, состояла при Павлодарском театре им. Чехова. Окончив ее, молодой человек отправился покорять столичные театральные вузы. Поступил одновременно в Щукинское, Щепкинское, ГИТИС и Школу-студию МХАТ, выбрал последний. Учился Владимир на одном курсе с будущими звездами театра и кино: Борисом Щербаковым, Ольгой Богдановой, Людмилой Поргиной.

В 1972 году получил заветный диплом Школы-студии МХАТ, а позже окончил еще и заочное отделение филологического факультета Казахского университета.

Театр

С 1973 года актер состоял на службе Русского театра драмы имени М.Ю. Лермонтова в Алма-Ате. Через шесть лет был приглашен в Ленинградский театр Комедии имени Н.П. Акимова, откуда в скором времени перешел в знаменитый АБДТ им. Горького. С 1992 году театр носит имя Г.А. Товстоногова.

Владимир Еремин о БДТ: "Этот театр стал для меня отличной школой. Я сыграл немало серьезных ролей, однако у актеров моего поколения, за исключением рано ушедшего из жизни Юры Демича, судьба там по большому счету не задалась. Творческие замыслы Товстоногова были связаны с актерами более старшего поколения, которые под его руководством стали настоящими корифеями. И все равно выходить на одну сцену с Олегом Басилашвили, Алисой Фрейндлих, Николаем Трофимовым, Кириллом Лавровым, Людмилой Макаровой и другими великими мастерами, учиться у них – что могло быть прекраснее?"

И, тем не менее, в товстоноговском театре у актера было много главных ролей, среди которых: Эдик в пьесе А. Яковлева "Островитянин", Эбин в "Любви под вязами" по О’Нилу, Сэм Уэлер в "Пиквикском клубе" Ч. Диккенса, Посетитель в постановке "Последний посетитель" В. Дозорцева и другие.

В 90-е актер пару лет служил в московском "Сатириконе" под руководством Константина Райкина, сыграл монаха Лоренцо в "Ромео и Джульетте". С 2008 по 2011-ый год сотрудничал с театральным агентством "Ир-Сервис" (Лео в спектакле Н. Саймона "Он, она и Дженни").

Также актер исполнил несколько интересных ролей в Театре Наций и антрепризных спектаклях.

"Судьба одного дома"

В 2015 году Владимир Еремин инсценировал пьесу "Судьба одного дома" режиссера Бориса Морозова. Эта работа была посвящена 70-летию победы в Великой Отечественной войне.

Спектакль создан по произведениям отечественных авторов: "Прокляты и убиты" В. Астафьева, "Берег" Ю. Бондарева, "Сотников" В. Быкова, "Жизнь и судьба" В. Гроссмана, "В окопах Сталинграда" В. Некрасова, "Женя, Женечка и "катюша"" Б. Окуджавы и В. Мотыля.

"Было некоторое цементирующее начало в поисках антитезы войне, - поясняет автор. - Что противоположено войне? Это дом, то место, где человек живет, то место, которое он покидает, где оставляет своих близких, родных, любимых, откуда уходит на фронт".

Шесть историй, шесть фрагментов объединены общей темой, в том числе и музыкальной. Отсюда "подназвание" пьесы – "Шесть мелодий войны".

В интервью телеканалу "Россия К" Владимир Еремин рассказал о спектакле: "Все эти шесть мелодий позаимствованы у великой отечественной нашей литературы XX века. Я осмелюсь предположить, что это – лучшая проза о войне, написанная в XX веке. И это стало главным критерием. Главным критерием стал уровень правды, которая существует в этих произведениях. Потому что, на мой взгляд, чем дальше, тем больше эта правда должна быть востребована нашим обществом.

Шесть фрагментов – это и есть шесть мелодий войны. Они все представлены в разных жанрах. Вообще, у нас возникло ощущение, что такого рода вещи действуют на зрителя куда мощнее в эмоциональном отношении, чем, если бы мы взяли каждую из этих вещей по отдельности и инсценировали".

В постановке режиссер Борис Морозов предложил Еремину сыграть профессора Штрума из романа В. Гроссмана "Жизнь и судьба".

"Сказки Пушкина"

Недавней заметной работой актера можно назвать роль Царя Салтана в "Сказках Пушкина", поставленных в Театре Наций одним из самых востребованных и титулованных режиссеров современности Робертом Уилсоном.

В основе спектакля лежит несколько сказок великого поэта: "Сказка о царе Салтане", "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о попе и работнике его Балде", "Сказка о золотом петушке", "Медведиха", а также фрагменты поэмы "Руслан и Людмила". Главные роли исполнили: Ольга Лапшина, Дарья Мороз, Анна Галинова, Дмитрий Журавлев, от рассказчика выступил Евгений Миронов.

Владимир делится впечатлениями от работы с известным режиссером-авангардистом: "Общение с ним шокирует в самом прекрасном смысле этого слова. Потому что то, что он говорит, то, что он делает, как он показывает, куда он нас всех ведет – это, конечно, достойно всяческого удивления и восхищения. С режиссером такого калибра я, наверное, работаю впервые в жизни. Есть предощущение какого-то праздника. Сказки Пушкина – это то, что повергло его в восхищение".

Еремин также пробовал себя в качестве театрального драматурга и режиссера. На его счету такие спектакли, как: "Визит дамы" по пьесе Фридриха Дюрренматта, "Чудаки" по мотивам рассказов В. Шукшина, Убийство по ошибке" Эдварда Тейлора, "Пожар в сумасшедшем доме" по собственной пьесе.

Кинематограф

В кино актер дебютировал в 1976 году в молодежном фильме Юрия Борецкого "Моя любовь на третьем курсе". В начале восьмидесятых получил первую главную роль – инженера-конструктора Белякова в экранизации повести Юрия Чернякова "Пространство для маневра".

Артиста заметили и стали приглашать на различные роли. Он сыграл судового врача в детективе Александра Муратова "Таможня" с Михаилом Боярским и Валентином Гафтом, офицера в драме Иосифа Хейфица "Шурочка" (экранизация повести Александра Куприна "Поединок"), Святополка в военном фильме Михаила Ордовского "Каждый десятый", прокурора в социальной драме Иосифа Хейфица "Подсудимый", инженера-механика в историческом фильме Александра Муратова по роману Валентина Пикуля "Моонзунд".

"Криминальный квартет"

Одной из самых заметных работ актера тех лет стал Николай Ларин в детективе "Криминальный квартет". Артист снялся в тандеме с Николаем Караченцовым, Владимиром Стекловым и Борисом Щербаковым. Владимир делится: "После выхода на экраны "Криминального квартета", где мне впервые довелось сыграть журналиста, интеллигента-очкарика, который силен не кулаками и бицепсами, а умом и готовностью лезть на рожон, который ради дружбы идет на риск и жертвы, я стал получать сходные предложения. Причем, уже не только в кино, но и на телевидении.

Из журналистов, которых я переиграл на своем веку в кино и телесериалах, вполне можно было бы составить хорошую редколлегию. "Мужская работа", "Досье детектива Дубровского", "Оперативный псевдоним", "Правила маскарада", "Застава" – всего сразу не вспомнишь".

"Рэкет"

Несколькими годами позже актеру предложили главную роль в социальной драме Эрнеста Ясана "Рэкет". Об участии в мини-сериале Еремин говорит: "На фоне заполонившего телеэкран во времена перестройки "бразильско-сериального мыла" наша работа запомнилась и зрителю, и коллегам. И кого бы Вы думали, я там сыграл? Конечно же, журналиста, на сей раз телевизионного, прототипа Александра Невзорова с его "600 секундами", сующего свой нос туда, куда его совать не советуют могущественные противники. И с партнершами мне, как всегда, повезло – мой герой был женат на красавице Наталье Даниловой (сержант Синичкина в "Место встречи изменить нельзя") и еще нахально крутил роман с очаровательной Анной Самохиной".

Позже с участием Еремина вышли такие популярные фильмы, как: "Зимняя вишня-3" Игоря Масленникова, "Королева Марго" Александра Муратова, "Принцесса на бобах" Вилена Новака, "Каменская-1" Юрия Мороза, "Убойная сила-3" Сергея Снежкина, "Кодекс чести-1" Георгия Николаенко.

"Дом для богатых"  

Довелось актеру за свою кинематографическую карьеру перевоплотиться и в аристократа. Владимир вспоминает: "В фильме Владимира Фокина "Дом для богатых" по сценарию замечательного Анатолия Гребнева мой герой – русский аристократ, игрок, владелец особняка, которому суждено переходить от хозяина к хозяину по мере того, как на дворе меняется политический пейзаж. По ходу сюжета мой герой, от появления к появлению старея, превращается в глубокого старика, а за его судьбой встает целая эпоха.

В этой мудрой, тонкой и многозначной по смыслам киноповести я снимался с особым удовольствием: было ясно, что это кино будет стоять в ряду тех, что честно и самобытно рисуют портрет ушедшего времени и страны – той, которой больше нет. Сыграть в кино в сорокалетнем возрасте восьмидесятилетнего старика – задачка, прямо скажем, не простая, но зато какая увлекательная!"

"Бульварный переплет"

Весьма интересной оказалась роль Владимира Еремина в детективной комедии "Бульварный переплет" о московских приключениях известного парижского писателя Анри Круазе, в прошлом русского эмигранта Андрея Крестовского.

Знаменитый писатель Анри Круазе (Владимир Еремин) узнает о неверности жены. Кризис семейных отношений совпадает с творческим кризисом. Удачливый эмигрант из России даже не подозревает, что на его исторической родине некий Кристиан Тага зарабатывает на его бестселлерах, перекраивая их вдоль и поперек. Анри отправляется в Москву, чтобы отыскать негодяя. Он еще не знает, что под именем Кристиана Тага (Евгения Добровольская) скрывается талантливая, очаровательная женщина...

Актер рассказывает о работе над фильмом: "А в "Бульварном переплете" я в очередной раз работал со своим давним другом Александром Муратовым и с компанией друзей-актеров, которую он снимает из фильма в фильм. И это было, впрочем, как и всегда у Муратова на съемочной площадке, удивительно по атмосфере слаженности, покоя и доброжелательности и уважения к партнеру".

"Пятый ангел"

Следом Владимир Еремин исполнил роль журналиста Дмитрия Глухарева в 16-серийном киноромане мэтра нашей сценаристики Эдуарда Володарского "Пятый ангел". Картину снял режиссер Владимир Фокин.

Артист так характеризует своего героя: "Глухарев – "охотник за головами". Это первое название сценария Володарского; так окрестили "акул пера", которые в своих журналистских расследованиях часто оказываются проницательнее и бескомпромиснее профессиональных следователей. Глухарев жил и писал честно, а потом поддался искушению взять большие деньги, понимая, что за это придется покривить душой, но не представляя, как далеко сделка с совестью может зайти. Дело кончилось плохо, убили обеих женщин, которых он любил".

Роль Глухарева стала очень дорога актеру: "Люблю эту роль еще и за то, что благодаря ей познакомился с неподражаемой Лией Ахеджаковой и после долгого перерыва (фильма "Путь к себе" И. Селезневой) встретился с Альбертом Филозовым".

Также в ленте приняли участие: Евгений Князев, Александр Пашутин, Светлана Крючкова, Елена Шанина.

"Девять неизвестных"

В 2005 году артист снова снялся у своего друга Александра Муратова, перевоплотившись на этот раз в черного мага. Мистический боевик "Девять неизвестных" с интригующим сюжетом стал очень популярным среди зрителей.

Виктор Севидов (Валентин Гафт), британский миллионер русского происхождения, приобретает в Берлине загадочный артефакт. Эта древняя реликвия, обладающая сверхъестественными свойствами, способна излечить безнадежно больного. Но сразу же после ее приобретения с Виктором начинают происходить странные, невероятные вещи… Между тем, в Москве – Мефодий (Егор Бероев), экстрасенс, телепат и просто хороший парень, пытается заработать на своих исключительных способностях. Но все попытки оборачиваются неудачами.

Севидову для решения проблем нужен помощник, обладающий экстрасенсорными возможностями. А Мефодий способен понять любой текст на любом языке. Севидов рассказывает Мефодию всю предысторию своих злоключений. Тот соглашается помогать ему.

Артист о съемках вспоминает: "Девять неизвестных" — это экранизация книги писателя Виктора Брагина. В главных ролях снимались известные актеры Валентин Гафт, Егор Бероев, Анна Дубровская и ваш покорный слуга…

Благодаря способности моего черного мага Артура мистически преображаться, являясь героям сериала в образах разных людей, и у меня как у актера появилась возможность воплотить на экране сразу нескольких непохожих друг на друга персонажей. А разве это не мечта любого актера? А тут натуральный злодей в его земной и неземной ипостаси. К тому же, манила и стилистика роли, требующая не только правдоподобия и органики, а еще и смешения бытового и инфернального, таинственного. Прежде мне такого играть не приходилось.

Сюжет фильма захватывающий, но боюсь разочаровать - ничего мистического во время съемок не происходило. Все было, как всегда".  

Затем в копилке актера появилась роль любимца публики, красавца Андрея Басманова в драме Александра Колбышева "Крах фаворита" и работа в сериале Михаила Кабанова "Без срока давности" (Александр Тихомиров). А также продолжилось сотрудничество артиста с Александром Муратовым в мелодрамах: "Правила маскарада" (продюсер), "Средство от смерти" (Валерий Битов) и захватывающей истории про алхимиков, чудодейственные эликсиры, тайные общества "Алхимик. Эликсир Фауста" (антиквар Чистяков).

Одна из последних работ артиста – Шашниковский в мелодраме Ольги Басовой и Владимира Басова "Ключи" о судьбе одинокой девушки из глухого поселка, мечтающей встретить свою любовь. На съемках ему составили ансамбль: Полина Филоненко, Вадим Колганов, Семен Морозов, Александра Скачкова, Даниил Белых.

Всего актер принял участие более чем в 270 кинофильмах и сериалах.

Сценарист  

В кинематографе Владимир Еремин работает и по другую сторону экрана. Он написал сценарии к таким известным картинам, как: "Хочу в тюрьму" Аллы Суриковой, "Полосатое лето" Елены Цыплаковой, "32 декабря" Александра Муратова, "Брестская крепость" Александра Котта.

О не самом радужном начале своей сценарной деятельности в кино Владимир рассказывает: "Впервые я выступил в роли сценариста на киностудии "Ленфильм" со сценарием "Молчун", который вышел в прокат под названием, от которого у меня потемнело в глазах. "Любовь, предвестие печали" – не меньше и не больше. Это при том, что сценарий мой никакого пафоса не содержал, а герой, интеллигент-художник, отдаленно напоминал Бусыгина из "Осеннего марафона", но Бусыгина, которого любовница не склоняет к разрыву.

Я - старомоден. По-прежнему считаю, что сценарист - одна из ключевых фигур в кино. Уверен, что кризис российского кинематографа в первую очередь даже не финансовый, а именно сценарный, кризис идей".

Продюсер

Также Еремин в начале 2000-х продюсировал ряд проектов - "Полосатое лето", "32 декабря", "Девять неизвестных", "Застава". Однако со временем он понял, что это - не его стезя. "Роль человека, распоряжающегося деньгами – не для меня, - подчеркивает актер. - Рассеянность, излишняя доверчивость – такие качества несовместимы с бизнесом. Погрузиться в продюсерство пришлось не от хорошей жизни – в кризисные времена рухнул не только кинематограф. Все кинопроизводители переживали не лучшие времена.

Из желания контролировать расходы и весь процесс производства и родилось мое вынужденное продюсерство. Нелюбимое занятие, но все же не провальное – за пять-шесть лет существования студии мы выпустили несколько успешных сериалов".

Озвучивание

Владимир Еремин по праву слывет "Королем дубляжа". На его счету около трех сотен озвученных кинофильмов, мультфильмов, телесериалов, компьютерных игр. А осваивать это ремесло актер начал еще в 70-е годы прошлого века.

"Голосом стал зарабатывать себе на жизнь с первых же шагов в профессии, - подчеркивает Владимир. - На "Ленфильме" – а я тогда жил и работал в Питере – была "Нева", замечательная студия дубляжа, со своей особой, ленинградской школой. У микрофона мне частенько доводилось стоять рядом с такими "асами", как: И.Ефимов, А. Демьяненко, Г. Чигинская, Г. Богачев, С. Паршин, В. Костецкий. Не чурались этого занятия и О. Борисов, и О. Басилашвили, и Н. Трофимов, и другие "первачи" лучших питерских театров".

О важности профессии артист говорит: "Для актера дубляж – это уникальная школа. Если не просто бубнить вслед за мастером, как попугай, стараясь попасть "в губы", а стараться понять, как он выстраивает свою роль, то многому можно научиться. Но понять это бывает нелегко…

Хороший дубляж – это, в общем, редкость. И лично мне, как зрителю, всегда интересно слышать голос актера в его родных интонациях и тембре, а не того, кто звучит за кадром. Только так я могу понять, что сыграл этот актер, его "авторскую" интонацию. Особенно если речь идет об актерах выдающихся, всемирно любимых и признанных.

Поймите, дубляж - это очень дорогое удовольствие. Дело не в том, что "дублировать – только портить", а в том, что дублировать нужно качественно и желательно приглашать для этой работы тех, кто слышит оригинал, чей актерский аппарат может выстроиться в унисон тому, кому отдается твой голос".

Мастер дубляжа является голосом множества голливудских звезд: Микки Рурк, Роберт де Ниро, Дастин Хоффман, Энтони Хопкинс, Майкс Дуглас, Ричард Гир, Патрик Стюарт, Джон Траволта, Джек Николсон и другие. А с Аль Пачино его связывает особая давняя дружба.

Зрителям запомнился дубляж Владимира Еремина в фильме "Адвокат дьявола". За эту работу он был удостоен премии BBC. А в 2014 году на экранах появилась свежая работа с участием американского актера – фильм "Второй шанс", также удачно озвученный Ереминым.

Артист с большой теплотой рассказывает о ленте и своем заокеанском коллеге: "Второй шанс" - это одна из новых его картин, в которой он предстает в роли стареющей рок-звезды. И, как всегда это бывает у Аль Пачино, это - то, что разрывает ему сердце. Это необходимость найти какие-то новые проявления самого себя. Это продолжающийся поиск самого себя на сцене, в жизни. Это его какая-то неувядающая мужская суть, умение замечать женщин и воздавать им должное и, конечно, его невероятный темперамент, невероятное обаяние, которое с годами, мне кажется, ничуть не меркнет".

Среди сериалов, озвученных актером, стоит отметить фильм Александра Муратова "Королева Марго" - артист дублировал Михаила Ефремова, сыгравшего Карла IX. И международный проект "Война и мир" Роберта Дорнхельма, где Василий Курагин (Тони Берторелли) говорит голосом Владимира Еремина.

Телевидение

На стыке веков актер был ведущим телевизионного журнала "Панорама". В 2001 году его в этом же качестве снова пригласили на телевидение. Четыре года Еремин работал в популярной интеллектуальной игре "Алфавит" на канале ТВЦ.

О проекте артист говорит: "Игра получилась по-домашнему уютной, легкой и доброй. Мне нравится, что мы никого не унижаем, не ищем слабое звено и не потрясаем миллионами. Эту игру не купили, не завезли из-за границы, ее придумали мои коллеги - увлеченные, невероятно терпеливые и работоспособные люди: Андрей Руцинский, Катя Ляхницкая, Оксана Шапарова. И долго, в течение девяти месяцев, как ребенка ее вынашивали.

И она получилась похожей на них - чуть наивной, детской по форме, но содержательной. Во время репетиций я открыл для себя незнакомую прежде человеческую породу - интеллектуальных игроков. Это очаровательные люди - умницы, чудаки, бессребреники".

Педагог

С 2006 по 2011 год Владимир Еремин преподавал во ВГИКе актерское мастерство. Также им создала студия "Дар речи", существующая по сей день. В ней все желающие могут пройти обучение по предметам: сценическая и дикторская речь, мастерство дубляжа, этикет и ораторское мастерство.

О своих учениках Владимир рассказывает: "Я выпустил в свободное плаванье учеников. Не все они были профессиональными актерами, были и люди с радио. Особо одаренных отвел на студии дубляжа, и теперь мои выпускники успешно "звучат" рядом с мастерами жанра".

Писатель

Среди множества профессий и увлечений актера – писательство. Его перу принадлежит роман "Я иду по ковру…" и повесть для детей "Батакакумба, или Полосатое лето" в трех частях, написанная совместно с женой, Дуней Венской.

Певец

Владимиру Еремину неоднократно приходилось петь в театре. Он играл в мюзиклах "Мещанин во дворянстве", "Вестсайдская история". А также принимал участие в спектакле по пьесе М. Фриша "Вам позволено переиграть", поставленном Григорием Гурвичем в некогда знаменитом театре-кабаре "Летучая мышь".

В коллекции вокальных работ актера имеется песенный диск, записанный совместно с актрисой и певицей Татьяной Абрамовой. Здесь представлены сочинения питерского композитора Сергея Самойлова (близкого друга артиста) на слова поэта Серебряного века Саши Черного.   

Личная жизнь

"Я не готов обсуждать все, что касается моей личной жизни, эта тема закрыта для общего доступа, для общего просмотра", - признался однажды Владимир Еремин.

Однако кое-что о его сердечных делах все же известно. Со своей женой Дуней Венской Владимир познакомился в питерский период жизни, в БДТ. Артист с улыбкой вспоминает: "… она работала в литературной части. Прогневался на меня Господь и явил мне эту рыжую искусительницу! Видимо, судьбе надоело тянуть кота за хвост и она столкнула нас лбами, да так, что искры полетели… Холодные, как бенгальский огонь, с ее стороны, и жгучие – с моей. Я влюбился с первого взгляда, а барышня еще долго вертела хвостом и гневно сверкала в мою сторону очами. Но, как известно, от ненависти до любви один шаг, и этот шаг она, в конце концов, сделала. Фразой Моцарта из "Амадеуса" я воскликнул: "Добился! Добился!" и сделал эту вредину своей музой…

Поработав референтом у Товстоногова, она перешла в издательство "Искусство". Отточив там редакторское мастерство, стала моим персональным редактором с повышенным окладом. И отдыхать ей при моей страсти к сочинительству не приходится. Умница, красавица, с прекрасным художественным вкусом – вот такое у меня рыжее достояние".

Сын актера Александр не пошел по его стопам, выбрал себе другую профессию, но тоже творческую. "Мой сын Саша – архитектор, - уточняет артист. - Проектирует дома и растит мне на радость прекрасную внучку Настьку, с которой у нас полное взаимопонимание и любовь".

Интересные факты:

  • Владимир Еремин участвовал в записи ряда аудиокниг российских и зарубежных авторов, среди которых: Ф.М. Достоевский, А.И. Куприн, И. Бунин, Артур Конан Дойль, Джек Лондон, Г.Р. Хаггард 
  • Актер снимался в рекламе шоколадного батончика Twix
  • Артист увлекается хатха-йогой

Блиц-опрос:

  • Любимое произведение - "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова
  • Любимый фильм - "Мой друг Иван Лапшин" Алексея Германа
  • Любимый режиссер - Алексей Герман
  • Любимый актер - Аль Пачино
  • Любимый композитор - Вольфганг Амадей Моцарт

Интервью

О профессии и ролях

"Я - актер, и это главное. Из этого корня и произрастают все остальные занятия".

"За разные профессии я брался вовсе не для того, чтобы преуспеть, а больше из любопытства. Или потому, что к этому есть склонность, а склонность сама по себе устремляет куда-то человека. Это, как в актерской игре, знаете. Актер не может не играть, иначе он рискует заболеть от того, что не пользуется собой как инструментом. Хвост виляет собакой, понимаете? Актер – заложник игры. Любой одаренный человек в какой-то степени – заложник своего дара".

"Журналистов, в самом деле, я переиграл немало и думаю, не потому, что прослыл пишущим, видимо, типаж однажды сработал неплохо – в том же "Криминальном квартете". А потом клише так и закрепилось".

"Предателей, трусов, подлецов довелось сыграть немало. Но по завету великого Константина Сергеевича я всегда старался найти "доброго в злом", даже если это были совсем небольшие, но дорогие мне роли, такие, как в "Моонзунде", "Шурочке", "По прозвищу зверь" или в сериале "Что сказал покойник". Таких персонажей всегда играть интереснее, чем образы, прорисованные одной лишь краской, чьи характеры исчерпываются их мерзкими поступками, а не душевной борьбой".

"Съемочный процесс вообще вещь со стороны довольно нудная. Ждешь, когда выставят камеру, свет, пока отрепетируют сцену. Сплошное ожидание, в котором самое трудное — не потерять, не расплескать в себе что-то очень важное".

"Самое трудное в нашем деле – получить по-настоящему хорошую роль. Это не значит, что все остальное – семечки… Но даже та роль, что дается тебе труднее всего, – в радость. Это - как с женщиной. Чем она прекраснее и чем труднее ее завоевать, тем громаднее радость победы.

"Помните незабвенное ахматовское: "Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда?" Когда б вы знали, из какого сора растут спектакли! Они растут из многочасовых репетиций, сорванных голосов, физических и порой психических травм, из бессонных ночей, ночных перелетов, неистребимого волнения перед выходом на сцену, страха перед возможным провалом, из необходимости постоянно находиться в пике творческой формы. Это не каждому под силу".

"Актерство - это калейдоскоп, где ни одна картинка не похожа на другую. Искусство - это способ убежать от действительности, которая не слишком радостна. И, как выяснилось, плохо поддается улучшению..."

"Актеры – единственные люди на земле, которые за те же деньги готовы трудиться все больше и больше. То есть, работать за интерес".

"Это удивительно радостная и благодарная профессия. Она в чем-то подобна наркотику. Ощущение вольтовой дуги, которая во время спектакля возникает между тобой и зрительным залом, неповторимо. За это можно все отдать".

О кино и телевидении

"Для меня главное – не кино это или телевидение, а автор сценария, режиссер и тема. Ну, и, конечно, узнаваемость предложенного характера, есть ли в нем какая-то болевая точка, есть ли простор для перевоплощения и трансформации? Или от меня, как от исполнителя, требуется только органика существования в кадре? Но органика – это только как помыть руки для хирурга. Куда важнее то, что сверх нее".

О счастье

"Отвечу так: счастлив, когда могу другому подарить те же ощущения. "На свете счастья нет, но есть покой и воля…" Покой оттого, что ты волен был сделать и сделал все, чтобы не ранить свою душу и чувства близкого человека. То есть покой, воля и в результате - гармония - когда нет зазора между тем, как должно быть, и тем, что есть на самом деле".

"Жить надо взахлеб, безоглядно: что вовсе, впрочем, не означает - бездумно. Каждый день преподносит нам сюрпризы - именно они и составляют прелесть и остроту жизни".

По материалам Википедии, телеканала "Россия К", сайтов: eryomin.ru, kinopoisk.ru, rusactors.ru, kino-teatr.ru, vokrug.tv, teatrarmii.ru, argumenti.ru, evraziafm.ru, echo.az, peoples.ru, alexnews.info, theatreofnations.ru, dic.academic.ru

Награды и звания:

  • Заслуженный артист России (2006)
  • Кавалер Золотого Ордена Всемирного альянса "Миротворец".
  • Обладатель премии БиБиСи (Англия) за лучший дубляж ("Адвокат дьявола")

Фильмография: Актер

  • Все возрасты любви (2017), сериал
  • Ключи (2016)
  • Алхимик. Эликсир Фауста (2014), сериал
  • Полный вперед! (2014)
  • Средство от смерти (2012), сериал
  • Без срока давности (2012), сериал
  • Правила маскарада (2011), сериал
  • Москва. Три вокзала (2011)
  • Шериф (2010), сериал
  • Крах фаворита (2009)
  • Полиция Хоккайдо. Русский отдел (2009)
  • Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны (2007)
  • Застава (2007), сериал
  • Тюрьма особого назначения (2006), сериал
  • Острог. Дело Федора Сеченова (2006), сериал
  • Девять неизвестных (2006), сериал
  • Сумасбродка (2005)
  • Бульварный переплет (2003)
  • Пятый ангел (2003), сериал
  • Мужская работа (2002)
  • Каменская-2. Мужские игры (2002)
  • Кодекс чести-2 (2002), сериал
  • Парижский антиквар (2001), сериал
  • Люди и тени: Секреты кукольного театра (2001), сериал
  • Маросейка, 12 (2001), сериал
  • Идеальная пара (2001), сериал
  • Дом для богатых (2000)
  • Каменская (2000), сериал
  • 24 часа (2000)
  • Зависть богов (2000) 
  • Досье детектива Дубровского (1999), сериал
  • Что сказал покойник (1998), сериал
  • Принцесса на бобах (1997)
  • Сильна как смерть любовь (1997) 
  • Дом для богатых (1997)
  • Полночь в Санкт-Петербурге (1996)
  • Зимняя вишня-3 (1995)
  • Пистолет с глушителем (1993)
  • Рэкет (1992)
  • Идеальая пара (1992)
  • Старые молодые люди (1992)
  • Прекрасная незнакомка (1992)
  • Чувствительный милиционер (1992)
  • Жена для метрдотеля (1991)
  • Меченые (1991)
  • Лох - победитель воды (1991)
  • Хмель. Фильм второй: Исход (1991)
  • Дом на песке (1991)
  • По прозвищу Зверь (1991)
  • Царская охота (1990)
  • Афганский излом (1990)
  • Балаган (1990)
  • Криминальный квартет (1989)
  • Моонзунд (1987)
  • Красная стрела (1986)
  • Наш папа майонез (1986)
  • Праздник Нептуна (1986)
  • Ради нескольких строчек (1985)
  • Сон в руку, или чемодан (1985)
  • Преферанс по пятницам (1984)
  • Каждый десятый (1983)
  • Таможня (1982)
  • Шурочка (1982)

Фильмография: Сценарист

  • Теория невероятности (2015)
  • Брестская крепость (2010)
  • Молчун (2007)
  • Инди (2007)
  • 32 декабря (2004)
  • Полосатое лето (2003), мини-сериал
  • Есть идея (2003)
  • Маросейка, 12 (2000), сериал
  • Хочу в тюрьму (1998)
  • Любовь, предвестие печали (1994)

Фильмография: Продюсер

  • Застава (2007), сериал
  • Девять неизвестных (2005), сериал
  • 32 декабря (2004)
  • Полосатое лето (2003), мини-сериал