17.10.2020 | 10:41

В Москве открылся фестиваль-школа современного искусства «Территория»


Фестиваль-школа современного искусства «Территория» открыт. Программу юбилейного смотра пришлось сократить — но даже в этой «кризисной» версии, по словам организаторов, будут и театр, и опера, и балет, и кино. Первый концерт фестиваля получил название «Русская музыка 2.0».

На территорию этого фестиваля вход только в масках. Самые актуальные аксессуары здесь в черных и красных цветах. На масках, которые дарят гостям фестиваля — название программы открытия «Русская музыка 2.0». И это задает тональность всему нынешнему смотру, программу которого из-за пандемии меняли не раз.

«В итоге, конечно, фестиваль отличается тем, что в нем меньше зарубежных проектов, чем обычно. Естественно, сделан акцент на московские, российские проекты. Мне кажется, что мы не должны огорчаться этому обстоятельству, потому что фестиваль всегда своей целью ставил именно способствовать разнообразию нашего культурного пейзажа, внедрению, пропаганде новых форм современного театра, современного искусства», — рассказал арт-директор фестиваля «Территория» Роман Должанский.

На открытии — только премьеры, написанные специально для этого вечера. Произведения российских композиторов новой волны. Названия узнаваемы. «Не выходи из комнаты» — сочинение Александра Хубеева. В 2014-ом он закончил аспирантуру Московской консерватории. А выпускник Санкт-Петербургской консерватории Борис Филановский свое произведение назвал «Ария Тутти».

«Ария Тутти — это оксюморон. Сольно-хоровое. И в этой пьесе как раз инструмент... мы не может понять это соло или это как бы инструментальная группа играет. Одно переходит в другое», — отметил композитор Борис Филановский.

Право представить свои сочинении на открытии «Территории» композиторы получили, став лауреатами конкурсной программы «Русская музыка 2.0», где их оценивало международное жюри. Режиссером вечера выступил Дмитрий Волкострелов, предложив сделать концерт-марафон, длительностью четыре часа. Эксперимент на стыке музыки, перформанса и визуальных практик.

«Конечно, есть минималистичные, есть и шумовые работы с каким-то звуком, который нас окружает и т. д. Очень разные работы», — признался художественный руководитель Центра им. Вс. Мейерхольда, режиссёр вечера Дмитрий Волкострелов.

Лидия Алешина
Новости культуры