13.10.2020 | 20:55

В Театре Наций идут премьерные показы спектакля «Горбачев»

В Театре Наций идут премьерные показы спектакля «Горбачёв». Постановка Алвиса Херманиса охватывает полвека. Персонажей всего двое. По словам режиссёра — «это рассказ о чувствах, которые изменили ход истории». 

Создатели спектакля «Горбачёв» говорят, эта постановка — попытка разобраться, что это за человек, деятельность которого имела такие колоссальные последствия для мира. 

«Мне интересно было — откуда этот человек родом, откуда у него такие черты характера, которые потом позволили делать поступки, какие он делал. И вот то мы под микроскопом, из разных источников. Из воспоминаний, его в том числе, из воспоминаний его соратников, воспоминаний его недругов», — рассказал художественный руководитель Театра Наций, народный артист России Евгений Миронов.

Чулпан Хаматова говорит, её героиня — Раиса Максимовна — это образ Ангела-Хранителя. 

«Такая сжатая пружина. Человек, который не выдавал эмоции. Потому что она была всегда такой — запасной игрок. Она просто была рядом. Но при этом переживала она намного сильнее, чем даже Михаил Сергеевич, мне кажется», — считает актриса. 

Время правления Горбачева в этом спектакле уместилось в одну фразу: «Шесть лет прошли, как один рабочий день». Зато зрители узнали, что свадебные туфли супруги взяли напрокат и о том, сколько человек жили в комнате студенческого общежития. 

Театральные профессионалы считают, театр должен заниматься живой историей. 

«История любви, которая происходила на наших глазах. Это очень ответственно. Это очень тяжелое испытание, и абсолютно, с моей точки зрения, великая победа двух выдающихся артистов», — отметил специальный представитель Президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой.

Гости премьеры делятся впечатлениями о спектакле и воспоминаниями об эпохе. 

«Какое-то для меня сочетание моих пережитых впечатлений того времени, которые неизгладимы», — призналась актриса Ингеборга Дакунайте.

Многие считают, что впечатление от спектакля не зависит от того, насколько зрители знакомы с историческими фактами. 

«Ты невольно включаешься в эту человеческую историю. И то, что ты знаешь, что она во многом реальная история, но она становится художественной историей. Что очень важно. Она выходит за рамки конкретной человеческой личности. Она на самом деле — история про человеческую жизнь» — поделился впечатлениями генеральный директор Большого театра Владимир Урин.

Создатели спектакля говорят, они исследовали, как их герои проходили через испытания. Для них это главная тема. 

Яна Музыка

Новости культуры