29.09.2020 | 11:11

Выставка графического дизайна «Золотая пчела» проходит в Новой Третьяковке

Международная биеннале «Золотая пчела» открылась в Москве. На ней представлены лучшие образцы графического дизайна со всего мира. Темой этого года стал - плакат. 

Площадку для проведения Московской международной биеннале графического дизайна предоставила Третьяковская галерея, выделив зал на Крымском Валу. Дизайнеры использовали, можно сказать, традиционную развеску - палерную. Но плакаты разместили не только на стенах, но и на полу. Объяснив это тем, что им не хватило места, чтобы показать все работы. На биеннале поступило более 30 тысяч плакатов из 78 стран мира. Из них были отобраны лучшие, по мнению экспертов. Здесь представлено около 500 работ.

«Для плаката границ нет. И "Золотая пчела" летает, несмотря ни на что, несмотря на вирус. Правда, мы соблюдаем режим социальной изоляции. Смотрите, у нас плакаты находятся в правильной позиции - с дистанцией», - сообщил президент Московской международной биеналле графического дизайна «Золотая пчела» Сергей Серов.

Плакаты разделены по 14 темам. Среди них - короновирус, антикоррупция, живая классика, детский плакат. В Третьковке разместили по несколько плакатов из каждой категории. Большая же часть работ посвящена главной теме нынешнего года – «Плакат без границ». Это своего рода срез того, что из себя представляет современный графический дизайн. Вместе с профессионалами свои работы показывают и студенты.

«Мой плакат посвящен городу Франкфурту. Год назад мы делали там открытки и подбирали слова, которые мы ассоциируем с этим городом. И из этой открытки, я решила ее усовершенствовать, и переделать в сам плакат», - рассказала участница конкурса Анна Захарова.

Биеннале «Золотая пчела» завершится торжественным награждением победителей, которое состоится в Третьяковской галерее 10 октября.


Антон Николаев

 Новости культуры