28.09.2020 | 20:49

Фильм Филиппа Юрьева «Китобой» покажут на закрытии ММКФ

Закроет российскую программу Московского международного кинофестиваля фильм «Китобой». Дебютная лента Филиппа Юрьева уже получила приз Венецианского кинофестиваля, также была отмечена на «Кинотавре».

Лешка — чукотский подросток, занимающийся китобойным промыслом. Он влюбляется в девушку из эротического видеочата и готов ради нее пересечь Берингов пролив — добраться до Америки. Над этой наивной, но в тоже время трогательной, историей любви режиссер Филипп Юрьев работал почти семь лет.

«Я не хотел снимать этническое кино. Мне, честно говоря, не нравится этот жанр, который относится к людям именно с точки зрения экзотического такого народа. Мне хотелось рассказать историю, которая происходит сегодня с этим поселком, потому что исторически он перестал быть связан с какими-то древними ритуалами», — отметил режиссер.

Фильм снимали на Чукотке. Главных героев Филипп Юрьев нашел в Анадыре. Воспитанники местного интерната, о жизни китобоев они знали не понаслышке. А вот с кинопроизводством столкнулись впервые. Режиссер признается, во время съемок зачастую ему приходилось забывать о сценарии.

«Я просто понял, что мы в очень непростой ситуации, потому что перед нами два неконтролируемых таких просто персонажа, которые делают, что хотят абсолютно. И абсолютно не понимают, что они находятся перед камерой. А потом они не понимают, что мы зависим от них. И все, что нам нужно было — это постоянно искать баланс между тем, чтобы не рассориться и не потерять их», — отметил режиссер.

Успех «Китобоя» у фестивальной публики — в ясной идее фильма, которую сформулировал режиссер. Это история про погоню за мечтой, которая призрачна и туманна, но ведет к взрослению героя.

Режиссер Филипп Юрьев: «Я стал знакомиться в какой-то момент с чукотским фольклором, чтобы иметь представления об этих людях. У них очень много легенд, мифов, сказок и преданий начинаются с героя-дурака. То есть дурак, чтобы ответить на какие-то свои вопросы, он пересекает пол мира и обычно возвращается к себе же домой, поняв, что ответ перед носом».

Несмотря на явные стилистические заимствования, критики называют дебютную работу Филиппа Юрьева отличным, продуманным фильмом. Режиссеру удалось совершенно по-новому показать Крайний Север.

Станислав Анисимов

 Новости культуры