25.09.2020 | 17:10

Софья Гайдукова: у «Больших и маленьких» аналогов на ТВ нет!

После выхода из карантина хореограф Софья Гайдукова приняла участие сразу в двух крупных проектах нашего телеканала. В «Больших и маленьких» она выступила в качестве члена жюри, а в «Большом балете» – в роли куратора. Павильоны «Мосфильма» стали для нее вторым домом, а съемки – неотъемлемой частью жизни. Сегодня о «Больших и маленьких» c членом жюри беседует Алина Артес. 

А.А. – Во втором сезоне «Больших и маленьких» участников стало в два раза больше. Как Вы объясняете явно растущий интерес к проекту?

С.Г. – Успехом первого сезона, конечно! Когда мы создавали первые выпуски, никто не знал, как именно проект будет проходить, и чем именно он завершится. Но первый сезон показал, что все получилось. И до сих пор проект «Большие и маленькие» не имеет аналогов на телевидении! Сейчас это единственный телесмотр, где непрофессиональные детские коллективы могут показать себя во всей красе.

Конечно, участники второго сезона были еще более решительными и активными, они уже знали правила игры и понимали, куда идут. Коллективы приезжали, чтобы показать свой город, достойно защитить честь региона, продемонстрировать свои умения и таланты.

И здорово, что создатели проекта решили не отказывать участникам в удовольствии показать себя. Поэтому возникла идея увеличить количество программ!

https://cdn-st1.rtr-vesti.ru/vh/pictures/o/302/901/3.jpg

А.А. – Вы подчеркиваете, что это смотр непрофессиональных детских коллективов, однако, профессионалы на проекте все же есть…

С.Г. – Эта дилемма существует еще с первого сезона. Некоторые ребята действительно показывают совсем не любительский уровень!

Однако в нашем проекте мы подразумеваем под непрофессиональными артистами не тех, кто не дотягивают до определенного уровня, а тех, кто занимаются в кружках, школах искусств, но не получают диплом артиста балета. И это не значит, что эти дети - не профессионалы. Они настоящие профессионалы и зачастую настолько сильные, что даже члены жюри не знают, как оценивать это. У нас округляются глаза и раскрываются рты! Поэтому здесь под непрофессиональным уровнем мы имеем в виду не уровень подготовки, а принадлежность к той или иной форме образовательного процесса.

И я понимаю, что многие из тех, кто занимаются по два-три раза в неделю, умеют больше, чем я в их возрасте, хотя мои занятия проходили в балетной академии каждый день!

А.А. – Для многих участников проекта этот выход на профессиональную сцену – первый. А Вы помните свой дебют?

С.Г. – Конечно! В сознательном возрасте это была партия Куколки в балете «Щелкунчик» в школе классического танца под руководством Геннадия и Ларисы Ледях. Я была самой маленькой куколкой - очень ответственная партия! Всю ночь перед спектаклем я спала в бигудях, чтобы на следующий день на выступлении у меня были большие кудри как у настоящей куклы. И для меня всегда подготовка к выходу на сцену начиналась с вечера, когда мама накручивала бигуди, и я спала на подушке как принцесса и входила в роль. Кудри были шапкой!

https://cdn-st1.rtr-vesti.ru/vh/pictures/o/302/905/6.jpg

А.А. – У Вас в этом году были замечательные коллеги – члены жюри проекта. С Александром Могилевым Вы уже были знакомы, а как работалось с Рамилем Мехдиевым и Иваном Васильевым?

С.Г. – В этот раз у нас было просто волшебное жюри! Я не была лично знакома с Рамилем и Иваном, но в первый же день у меня появилось ощущение, что знаю их сто лет! Ваня – настоящий балагур, Рамиль – невозможный красавец. Мы много шутили, делились историями, и именно ребята захотели сделать общий номер, и с ходу начали предлагать идеи. Мы долго думали, в каком формате можно сделать этот творческий подарок, потому что мы все очень разные, но в итоге создали очень яркий и необычный материал. Я была единственной девушкой в этом мужском коллективе, поэтому смогла получить самый большой заряд эмоций и потанцевать с тремя чудесными и разноплановыми артистами. Надеюсь, что зрителям этот номер понравится так же, как и нам!

А.А. – Вы очень много работали в карантин, будете ли в дальнейшем использовать этот онлайн-опыт?

С.Г. – Онлайн-опыт был очень полезным, потому что сейчас я много работаю на телевидении, и все вопросы, связанные со съемочным процессом мне интересны. Мой партнер Константин Матулевский – режиссер кино и телевидения, поэтому ему тоже было интересно поработать в онлайн-пространстве. Во время работы над спектаклем «For sale» мы изучили многие особенности кинотанца, поэтому можно сказать, что это стало новым витком нашего творчества.

Однако это совершенно не означает, что теперь мы будем работать только в онлайн-формате. Тот же спектакль «For sale» мы создавали с расчетом на то, что потом его можно будет показывать и офлайн, поэтому в дальнейшем эта постановка будет перенесена в зрительный зал.

https://cdn-st1.rtr-vesti.ru/vh/pictures/o/302/909/7.jpg

Не пропустите новый выпуск проекта «Большие и маленькие» 26 сентября в 17:30. Также ждите премьеры «Большого балета» - уже скоро!

Фото: Вадим Шульц