08.09.2020 | 11:04

Российский национальный оркестр открыл Большой фестиваль в Москве

Юбилейный, 30-й сезон Российский национальный оркестр под управлением Михаила Плетнева открыл Большим фестивалем, уже 12-м по счету. Из столичного зала имени Чайковского - Елена Ворошилова.

Большой фестиваль Российского Национального оркестра - первый масштабный проект в Москве после полугодового карантина. Музыканты вспоминают, время самоизоляции - как держали форму.

«Это было настоящее испытание. Я занимался каждый день. Гаммы, этюды, длинные ноты. Я играю на флейте. Это полезно для здоровья, потому что флейта чистит легкие», - говорит флейтист Максим Рубцов.

Они вернулись «домой». И зрители, и музыканты. Только вот правила в доме изменились. Таблички о соблюдении дистанции. Каждые четыре дня сдача тестов. И оркестр в этот вечер играет не в полном составе.

«Сидим друг от друга на расстоянии полтора метра. Деревянные духовые защищены специальными щитами защитными, соблюдаем все правила», - рассказал скрипач Алексей Соболев.

Из Ливерпуля в Москву. Дирижер Василий Петренко успевает все - руководить ливерпульским оркестром, вести онлайн-проекты. Во время карантина даже делал интервью с представителями международного бизнеса - осваивал новую профессию.

«Мне бы хотелось, чтобы все вернулось в 2019 год как можно скорее, чтобы мир и не знал, что такое коронавирус. Но, видимо, мир будет изменяться. На мой взгляд, и искусство, и культура будут одним из тех локомотивов, драйверов, которые будут вести к экономическому и культурному возрождению», - считает дирижер Василий Петренко.

Петренко дирижирует Российским национальным после большого перерыва. В программе - любимые Брамс и Бетховен - 250-летие композитора мир отмечает в этом году.

Михаил Плетнев - за роялем. Играет Третий концерт Бетховена. В этот раз уступил место за дирижерским пультом молодому коллеге.

«Российский национальный оркестр будет, а кто им будет дирижировать, и кто с ним будет играть - уже есть вещи, которые относятся к категории форс-мажор, и мы никак не можем на это повлиять», - отметил художественный руководитель фестиваля, главный дирижер Российского национального оркестра Михаил Плетнев.

Они впервые - на одной сцене. Петренко много раз слышал игру Плетнева и в записи, и вживую. Но к этому совместному выступлению дирижер готовился особенно.

«Для меня это всегда что-то особое - прикоснуться к легенде. Та преемственность поколений очень важна, в том числе и для музыкантов», - добавил Василий Петренко.

Впереди у Российского национального еще пять концертов Большого фестиваля. Музыканты верят, что самый длинный в их жизни отпуск закончился, и что новый сезон будет удачным.

Елена Ворошилова

 Новости культуры