18.08.2020 | 22:05

Залы авангарда в Новой Третьяковке открылись после реконструкции


Выставка «Шедевры из Казани» открывает зал постоянной экспозиции искусства авангарда. Почти год эта часть здания на Крымском валу была закрыта — ремонтировали кровлю. Накануне итоги реконструкции показали нашей съемочной группе.

Анфилада авангарда — это несколько обновленных залов. От Лентулова до Малевича — много работ из запасников теперь в постоянной экспозиции.

«Радость и счастье от открытия этих залов, которые я испытываю, просто как волна накатывает на меня, когда мы оказываемся в зале, где представлены панно Шагала для еврейского театра», — призналась генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

Семь масштабных панно 1920 года, «Свадебный стол», олицетворение 4 видов искусства и гигантское «Введение в еврейский театр».

«Они проехали по 45 городам мира, и мы решили, что теперь мы ставим их на прикол. Этот зал должен быть как „Мона Лиза“, например. Эти панно не должны перемещаться. Я обещала это внучке Шагала», — рассказала Зельфира Трегулова.

Отдельный зал посвящен коллекции Георгия Костаки, рядом — работы супрематистов. Следующее пространство посвящено Татлину. Здесь его эскизы декорации, знаменитая «Натурщица», а под потолком парит летательный аппарат. «Летатлина» перевезли на долговременное хранение в Третьяковку из музея Вооруженных сил.

«Мы периодически раз в полгода спускаем эту птицу. Наши реставраторы, которые реставрировали в течение 10 месяцев это уникальное произведение, производят осмотр, если нужно, что-то еще фиксируют».

В анфиладе — новый потолок. Где-то с естественным светом, где-то с искусственным. Главное, все герметично, шедевры в безопасности.

«Мы прекрасно понимаем, что в 2023-2024 году, когда мы встанем на реконструкцию, все равно вся крыша будет демонтирована. Будет новая кровля. Мы не можем жить с текущей крышей», — отметила Зельфира Трегулова.

Финальный зал — Малевич и его ученики. И здесь, конечно, два «Черных квадрата». Изначальный, написанный в 1915 году, и его авторское повторение, написанное Малевичем в 1929, специально для Третьяковки. Эту анфиладу можно посещать уже сегодня, а в соседних пространствах Новой Третьяковки ремонт продолжается.

Юлия Струкова
Новости культуры