13.03.2020 | 15:45

Петербургский "театр post" привез в Москву спектакль "Сосед"

Спектакль «Сосед» привез в Москву петербургский «театр post». Постановка участвует во внеконкурсной программе фестиваля «Золотая маска». Автор пьесы Павел Пряжко - претендент на получение премии в номинации «Драматургия».

Спектакль начинается с выставки. А вот и первый экспонат - пакеты с каким-то тряпьем. Есть и музейная табличка: «Это только часть, как говорится, и маленькая». В экспозиции - предметы садово-дачного хозяйства: кастрюли, фонарики, табурет. Подписаны объекты цитатами из пьесы. Все эти предметы потом появятся в спектакле. Так что зрители еще до начала контактируют и с темой, и с текстом.

«Сосед» - уже десятая постановка «театра post» по пьесе Павла Пряжко.

«Его иногда обвиняют в отношении к людям, но я с этим категорически не согласен. Мне кажется, Павел, наоборот, прежде всего гуманист, который очень внимателен к людям. Для меня очень важные качества - внимание к людям, внимание к человеческой речи», - говорит Дмитрий Волкострелов.

В текстах Пряжко - всегда интересная форма. И спектакли это отражают. На этот раз необычна сама рассадка. Зал поделен на сектора, как и грядки в огороде. Каждая зона подписана латинским названием обычной садовой культуры. Зрители смотрят в разные стороны, так что у каждого своего угла зрения. А еще в этом спектакле нет режиссера.

«Режиссерами и авторами спектакля являются все его участники. Это совместная работа, абсолютно горизонтальная. Мы все здесь наравне. Здесь нет такого: я режиссер, как сказал, так и будет. Это совместная работа, это очень важно», - подчеркнул Дмитрий Волкострелов.

Все происходит в огороде. Двое соседей разговаривают. Одна сцена - длиной в целый спектакль. И по канонам пьес эпохи классицизма - единство места времени и действия.

Актера Игоря Николаева в театр пригласили год назад именно для этой постановки. Артист говорит, новый опыт дался ему непросто.

«Какая-то система у каждого актера выработана, она существует. Ее надо припрятать и попытаться услышать, что нового имеют в виду ребята. Здесь бывают трения и недопонимания. Но мы все равно идем вперед», - поделился Игорь Николаев.

В этом спектакле, на первый взгляд, ничего не происходит. Разговор ни о чем и повседневные действия. Но на самом деле внутри - столкновение подлинности и симуляции, проживание «глухого диалога», в котором друг друга не слышат, и даже исследование бытового вампиризма.

Яна Мирой

Новости культуры