10.03.2020 | 10:15

Жан-Кристоф Спинози выступил в Москве с Российским молодежным симфоническим оркестром

Французский дирижер Жан-Кристоф Спинози выступил в Москве с Российским национальным молодежным симфоническим оркестром. В программу концерта вошла мировая танцевальная музыка, под которую пустились в пляс и музыканты, и зрители. 

Жан-Кристоф Спинози - один из самых темпераментных дирижеров своего поколения. Кто видел его за пультом - знает, в его жестах море экспрессии и пластики в движении. В музыкальном мире маэстро иногда называют enfant terrible, что в переводе с французского значит озорной ребенок, непоседа, хулиган. На этот раз Спинози решил «похулиганить» на сцене Зала имени Чайковского.

Вместе с маэстро на сцене Российский национальный молодежный симфонический оркестр. За год коллектив - в нем только молодые музыканты - объездил практически весь мир. Дал более 40 концертов. О программе этого выступления оркестранты говорят, она сложна. Проще сыграть одно большое произведение, чем много небольших и разных по стилистике.

«Это заключается в разных динамических оттенках, скажем, форте у Равеля или форте у Штрауса, которых мы сегодня будем исполнять, разного объема, разной громкости динамика, и это было невероятно интересно. Этот очень большой опыт как для нас музыкантов, так и для всего коллектив. Потому что исполнение музыки из разных стран на примере одного жанра - это очень полезно», - говорит музыкант Владимир Пинялов.

В программе этого вечера - танцевальная музыка XIX века. Наиболее яркие, эффектные и любимые публикой произведения - «Венгерский танец» Брамса, «Испанское болеро» Делиба, «быстрая полька» Штрауса и, конечно, вальс: венский, русский, французский. Его больше всего в концерте.

«Я люблю танцевать. И не только вальс. Но он для меня - король танца. Если где-то звучит вальс, я всегда танцую. А этим вечером мы исполним особенный вальс - хореографическую поэму Равеля», - рассказал Жан-Кристоф Спинози.

Произведение, которое композитор закончил в 1920-м, он писал под впечатлением от событий Первой мировой войны. Говорил, что в нем есть что-то похожее на кульминацию венского вальса, который превращается в фантастический, фатальный вихрь. Вместе с дирижером и оркестр пританцовывали и зрители. Своей танцевальной энергетикой Жан-Кристоф Спинози заразил буквально всех.

Мария Трофимова

Новости культуры