08.12.2019 | 20:48

В Третьяковской галерее показали работы Арсена Ревазова

«Скрытая гармония лучше, чем очевидная». Пабло Пикассо, произнеся эту фразу, у кого-то из художников наверняка вызвал, а у кого-то усилил желание броситься немедленно на поиски этой гармонии, которую человек не видит, потому что зрение наше несовершенно. Не каждому удавалось, как Пикассо, поймать за хвост эту гармонию вместе с удачей. Но попытки совершаются до сих пор.

Попыткам фотохудожника Арсена Ревазова уделила внимание Государственная Третьяковская Галерея. Музей выделил под выставку сотни его произведений один из залов Новой Третьяковки. Отдавая должное парадоксальности взгляда фотографа придумали для выставки название «Невидимый свет». Подходящим был бы и другой предлагавшийся вариант «Неочевидный мир».

На снимках Ревазова мир вроде бы знакомый, но знакомы только его очертания. Дело в том, что Арсен Ревазов работает в технике инфракрасной фотографии. Он использует фотоплёнку или цифровую матрицу, чувствительные к инфракрасному излучению и применяет фильтр, который видимую часть спектра вообще не пропускает. На этих снимках мы видим то, чего не видим. Будь у наших глаз другая настройка, кактусы были бы только белоснежными.

Некоторые отпечатки Ревазов комкает, как обёрточный материал, то есть делает то, чем были так увлечены художники середины XX века. Они пытались выявить новые качества живописного полотна. Арсен Ревазов передаёт им привет и двигается дальше – его пейзажи инфракрасные, и они демонстративно тонированы красным, чтобы не оставалось сомнений в том, что это новый язык, другая гармония.

Новости культуры