28.11.2019 | 20:37

в Ленкоме показали последнюю работу Марка Захарова


Главное событие сезона в Театре Ленком — премьера спектакля «Капкан». Премьера состоится 2 декабря. Это последняя работа Марка Захарова, её завершила дочь режиссёра Александра.

Этот спектакль для «Ленкома», как экзамен без права на пересдачу. «Капкан» — постановка Марка Захарова, над которой он работал до последних дней. Завершают замысел мастера его ученики. Бережно сохранили все, что режиссёр хотел сказать зрителю, но не успел.

«Когда я спрашивала Марка Анатольевича: „А как здесь?“, он говорил: „Я на сцене разберусь“. А вот это как? Я потом разберусь. Потом летом он дописывал какие-то тексты, которые я нашла в его архивах. Я их вернула. Это не мой спектакль, это спектакль моего отца. И я должна это довести до конца. Просто никакой другой человек этого сделать не может. Никакой другой человек не был с ним так близок и так рядом и никакой другой человек, на мой взгляд, не видит, что в его спектакле так, а что не так. Он всем делился, он все мне рассказывал», — рассказала народная артистка России, дочь Марка Захарова Александра Захарова.

«Капкан», как это часто было у Марка Захарова — это синтез сразу нескольких текстов. Основа — сочинения Владимира Сорокина, которого режиссер называл современным Салтыковым-Щедриным. К гротескной, хлесткой игре со словом, Захаров добавил свои сценарные разработки и документальные источники. Получилась вольная фантазия с элементами детектива.

Путешественники во времени попадают то в кабинет «Вождя народов», то на итальянское побережье, из 30-х годов прошлого века — в 2000-е. В этом «Капкане» возможно все: смесь эпох, аттракцион ситуаций, бездна ассоциаций и прямые подсказки. Спектакль — словно полет в турбулентности. Отыскать ориентир непросто.
«Как в Мюнхгаузене, тема та же — о выборе. У нас всегда есть выбор, у человека. Господь дает свободу, и каждую минуту, каждый день, каждый час мы проходим по развилочке — побольше-поменьше, пострашнее-попроще. Одна ведет к смерти, а другая — к предательству собственной души», — поделился впечатлениями народный артист России Дмитрий Певцов.

Заглянуть в прошлое, чтобы не ошибаться в настоящем и будущем; чтобы не угодить в капкан собственных страхов, мыслей, страстей; чтобы не превратиться в «манкуртов» — бездушных рабов, утративших память о собственной истории.



Алия Шарифуллина

Новости культуры