27.11.2019 | 09:19

Премьера мультимедийной постановки "Я убил царя" в Театре Наций

В Театре Наций - премьера мультимедийной постановки «Я убил царя» о расстреле императорской семьи. Чтобы показать события, произошедшее в Ипатьевском доме в 1918 году, создатели спектакля использовали технологии виртуальной реальности. Зритель становится не просто свидетелем, а участником трагедии.

«Я сейчас в какой-то большой комнате. Вот тут дверь. В нее входит Николай. У него в руках листы бумаги. За столом сидит девушка. А тут расположились зрители. Они читают текст. Похоже, тут разыгрывается домашний спектакль», - сообщает наш корреспондент.

Зрители - в наушниках и в очках виртуальной реальности. Контактируют с аудиовизуальным контентом. И все же в Театре Наций называют этот проект спектакль, мультимедийный спектакль.

«Здесь, как и в театре, есть некое зрительское вовлечение. Нам необходим зритель. Не просто со стороны он сидит дома, попивает кока-колу и смотрит что-то про ужасы XX века. Нет», - говорит художественный руководитель Театра Наций, народный артист России Евгений Миронов.

Евгений Миронов - в роли Николая Второго. Эта технология погружает в события столетней давности - расстрел царской семьи. Тысячи снимков, сделанных цесаревнами, которые увлекались фотосъемкой, и тысячи документов. Архивные материалы, дневники, воспоминания, монографии. В поиске и отборе фактов участвовала вся команда. Такую хронику составили на каждый день - все детали пребывания царской семьи в Тобольске и Екатеринбурге. Актеры на протяжении двух лет собирали информацию о своем герое.

«Александра Федоровна - довольно сложная женщина. У нее сложный характер. Она сложный персонаж. И я ее не сразу полюбила. И все воспоминания очень противоречивы. Поэтому в основном в своей работе я опиралась на ее дневники и письма, на то, какой она складывается из своих личных записей», - пояснила актриса Ольга Белинская.

Фотографии оживают. Портретное сходство актеров с историческими лицами поражает. Дело в том, что современные камеры не могут повторить тот оптический эффект, который мы видим на старых снимках. Так что для съемки актеров пришлось применять специальную технику.

«Сегодня очень чувствительные видеокамеры. Это стекло матовое, на которое проецируется, русские умельцы нам сделали специальное, чтобы оно максимально сохраняло картинку, проекцию. Так очень сложно - наносится воск, еще что-то для того, чтобы свет правильно распределялся. Уже эту картинку с фотоаппарата мы, собственно, снимали, озвучивали, работали с ней. Поэтому этот эффект старинной фотографии сохраняется», - рассказал режиссер Михаил Патласов.

Название «Я убил царя» отсылает к воспоминаниям членов расстрельной команды. Они боролись за право называться цареубийцей, считали это почетным. Худрук Театра Наций подчеркивает, о событиях 1918 года важно рассказать современным языком именно молодому поколению зрителей: «Вопрос в том, что в нашей стране не было покаяния. Это преступление - уже наше, сегодняшнее. Забыть про это... Меня это волнует, что мы такие гады просто. Что мы живем, продолжаем жить, а это как бы забылось». 

Создатели проекта считают, важно, что этот спектакль - мобильный. И хотят, чтобы его увидели во многих регионах страны.

Яна Мирой

Новости культуры