20.11.2019 | 15:29

Музей моды представляет выставку "Русский балет – мода навсегда"

Музей моды представляет выставку «Русский балет – мода навсегда» к 30-летию последнего визита в СССР Рудольфа Нуреева. В центре экспозиции - фотографии, которые запечатлели знаменитого танцовщика в Ленинграде в 1989-м году. Но это только часть большого проекта.

Костюмы, подаренные Рудольфом Нуреевым, народный артист Татарстана Айдар Ахметов никогда прежде не показывал широкой публике. Их сшили на заказ в Париже, в одном из них Ахметов взял второе место на конкурсе артистов балета - там же, в Париже.

«Если даже посмотреть сзади, все крючки ржавые - это от моего пота. В нем я танцевал много, лет 15, но я его берег», - говорит Айдар Ахметов.

Три костюма, дорогих сердцу, обычно висят дома, скрытые от посторонних глаз, но на этой выставке их бы не хватало. Здесь собрано все, что связано с балетом - фарфор, скульптура, живопись. Театральный художник Борис Мессерер представил работы, ранее не выставлявшиеся - поражают своим масштабом.

«Я, вообще, болен большим масштабом. Я все делаю в большом масштабе. У меня картины чаще всего большого размера. Я отчасти страдаю от этого, а отчасти нет», - признается Борис Мессерер, народный художник РФ.

В двух шагах от балерин Мессерера рождается скульптура знаменитого танцовщика ХХ века Владимира Васильева - его знаменитая партия в балете Дон Кихот. Перформанс устроил Ярослав Бородин, уже не раз создававший образ Васильева:

«Сейчас я помню его образ хорошо и сейчас по памяти и плюс то, что я видел, хочу совместить и сделать композицию».

Его же скульптура стоит особняком в отдельной экспозиции. Это акварели Владимира Васильева, как здесь говорят, его «танцующая кисть». Мало кто видел эти работы, о таланте художника Васильев редко говорит. Эта выставка называется «Русский балет – мода навсегда», намекая на то, что это искусство способно вечно вдохновлять, а также напоминая о том, на моду западной Европы начала ХХ века повлиял именно балет.

«Например, ношение бижутерии в 20-е - 30-е годы, которые часто связывают с Коко Шанель, также напрямую связано с Дягилевскими сезонами, потому что костюмы Дягилеских сезонов были ярко декорированы. И представляете, когда на сцене все это переливалось. Это производило вау-эффект и естественно женщины хотели привнести это в свою жизнь», - объясняет Полина Уханова, куратор выставки.

Представлены на выставке и эскизы костюмов, декораций, современное искусство – в планах было сделать самую обширную выставку о балете в России.

«Мне как директору хотелось именно завершить. Фактически, год театра мы завершаем, но мы открываем наш выставочный сезон 2019-2020 года. Хотелось сделать это как-то символично, чтобы прозвучала в новых помещениях тема театра», - отмечает Оксана Федорова, директор Музея моды.

Выставка продлится два месяца - до середины января.

Анна Галинская

Новости культуры