19.11.2019 | 15:36

Фестиваль "Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры" подвел итоги

III Фестиваль «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры» подвел итоги. Победители статуэтки Арлекина и гранты на постановку спектакля. Церемония награждения прошла на сцене Российского академического молодежного театра.

На этих уроках режиссуры встретились молодые и статусные. Знаменитые и начинающие. Те, кто задал планку театральному искусству, и те, кто будет делать театр завтра. 16 режиссеров от Канска до Архангельска показали на биеннале свои спектакли. Алексей Бородин посмотрел все.

«Есть более интересные, менее интересные. Но все это наполнено смыслом. Нет ничего глупее сегодня, чем бессмысленный театр», - говорит Алексей Бородин, член жюри.

В этот вечер все наоборот. Зрители на сцене. Артисты в зале. Ведущий не похож на ведущего. Но награждение самое настоящее. «Человек из Подольска» принес победу Семену Серзину в номинации «За злободневность темы и решения». В спектакле Ярославского театра играли и московские актеры.

«Хотелось поговорить про самоопределение, самоцензуру и место человека в его стране», - делится Семен Серзин, режиссер.

Премия за «Новую и вечную театральность» - у Олега Долина. Его «Зобеиду» играют только летом, в маленьком дворике РАМТА. Спектакль могут посмотреть не больше тридцати человек.

«Это признание любви к театру, вечному театру, не убиваемому театру. Театру, которому ничего не нужно. Ни деньги, ни костюмы, ни погоды. Только настроение, радость, веселье», - отмечает Олег Долин, режиссер.

Зрители, голосовавшие в соцсетях и на сайте фестиваля, отдали голоса Алексею Ермилышеву с постановкой «Загадочное ночное убийство собаки» Архангельского театра. Егор Перегудов признан самым дерзким и отважным в работе с текстом Маркеса. Его «Один день в Макондо» идет девять часов.

«Мы говорим о любви. Говорим о смерти. У нас 14 эротических сцен. 12 сцен смерти. сто лет проходит. Девять часов длится», - рассказывает Егор Перегудов, режиссер.

Это вечер не только награждения, но и признаний в любви.

«Все время вступаюсь за молодых. Неправда, что нынешнее поколение хуже, чем предыдущее. Это все глупость и вранье. Нынешнее поколение прекрасное, открытое, необычное. Как и все молодые оно ошибается, наступает на грабли, потом поднимается и идет дальше», - подчеркивает Георгий Исаакян, член жюри.

Победители уносят с собой символ фестиваля статуэтку Арлекина и денежные гранты на постановку спектаклей.

Елена Ворошилова

Новости культуры