15.11.2019 | 10:04

В Центре драматургии и режиссуры - премьера спектакля "Фабричная девчонка"

«Фабричная девчонка» - премьера в Центре драматургии и режиссуры. Пьесу Александра Володина, написанную в 1956 году, поставил худрук театра Владимир Панков. По словам режиссера, старая история оказалась очень близка сегодняшним 20-летним. Алия Шарифуллина побывала на пресс-показе.

Владимир Панков, для которого музыка так же важна, как мизансцены, настраивает актеров, как струны. «Каждая пьеса имеет свой звук», - считает режиссер, и здесь важно не сфальшивить. В саундраме - жанре, в котором работает Панков - в балансе должны находиться и музыка, и слово.

В скромной комнате общежития сталкиваются несхожие взгляды на жизнь и разные судьбы. Каждая из фабричных девчонок мечтает о любви и о личном счастье, но не всем в этом поиске удается сохранить себя. Пьеса о свободе и ее цене, написанная Володиным 63 года назад, сегодня звучит громко и ясно.

«Мы возвращаемся в то время - Володина. Что мы потеряли с того времени? Самое главное мы потеряли наивность и трогательность. Мы потеряли достоинство, потому что сегодняшние соцсети - это сплошная сплетня. Где честь? Где я могу разрушить? А ради чего я разрушаю? Чтобы созидать», - считает режиссер, художественный руководитель Центра драматургии и режиссуры Владимир Панков.

На сцену вышли несколько поколений артистов. Уже заслуженные и еще студенты Владимира Панкова. Незнакомую для себя эпоху молодые актеры изучали по старым советским фильмам, но, по словам режиссера, ощущение того времени у всех сидит в ДНК, нужно только «всковырнуть» немного.

«Советское время - это совсем другая действительность, это лирика, это трепет, это нежность, которой сейчас нам не хватает», - отметила актриса Вероника Мохирева.

Музыкальный ретроспектакль в традициях новогодних «Голубых огоньков»… Но в володинской пьесе трагедия неизбежна. Как и в саундраме - без драмы звука нет.

Алия Шарифуллина

Новости культуры