11.11.2019 | 15:19

"Реквием" Эндрю Ллойда Уэббера прозвучал в Большом зале Московской консерватории

«Реквием» Эндрю Ллойда Уэббера прозвучал в исполнении Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана в Большом зале Московской консерватории. Там прошел вечер памяти композитора и музыканта Павла Слободкина.

«Реквием» Эндрю Уэббера, короля бродвейского мюзикла, поют единицы. Композитор посвятил его памяти отца. Премьеру в 1984 исполнил Пласидо Доминго. Через два года «Реквием» взял «Грэмми» в номинации «Лучшая современная классическая композиция». Накануне он прозвучал в Большом зале консерватории в память Павла Слободкина.

«Сочетание роковости и классики, которое было близко Павлу Яковлевичу, который половина своей жизни занимался веселыми ребятами. А вторую половину жизни построил центр и уже делал упор на классической музыке», - говорит Лолита Кравцова, автор проекта, вдова П. Слободкина.

Лолита Кравцова готовила проект два года. Самым сложным было найти исполнителей. Уэббер написал «Реквием» для трех голосов - мальчика-дисканта, тенора и сопрано. Женскую партию - специально для своей жены Сары Брайтман. Анна Половинкина не испугалась перепеть певицу со специфическим голосом. Партия далека от классических стандартов. В ней много криков, стонов, воплей. Она рассчитана на верхний и нижний голосовые регистры. Это придает реквиему неземное звучание.

«Когда мы говорим о связи нашего и потустороннего мира - это всегда волшебство, магия. Эта магия проникает внутрь музыки, и она становится понятной и доступной от души к душе», - отмечает Анна Половинкина, певица.

Голландец Эрнст ван Тил сбился со счета - так часто он дирижирует в России. Знает не только русских композиторов. Любит Пушкина, Достоевского. Поклонник Уэббера, он не раз дирижировал «Реквиемом» и не раз выступал с Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана.

«Немного странно играть Реквием в концертном зале, его обычно исполняют в церкви. Это фантастический шедевр. Даже если не понимаешь слов, ты чувствуешь силу музыки. Она очень сильная», - делится Эрнст ван Тил, дирижер.

Используя тексты заупокойной службы, Уэббер ушел от строгого канона. Автор «Призрака оперы», «Иисуса Христа - суперзвезды», «Кошек» добавил в партитуру эстрадности. Перевернув представления о классическом «Реквиеме».

«Самое новаторское то, что он поставил это произведение встык классического жанра и жанра эстрадного. То, что сейчас модно и называется западным словом «кроссовер» - он был пионером этого движение и сразу задал высокую планку», - объясняет Алексей Петров, руководитель хора Академии хорового искусства имени В.Попова.

Павел Слободкин мечтал, что когда-нибудь «Реквием» Уэббера прозвучит в его концертном зале на Арбате. Не получилось. Но именно «Реквием» собрал друзей композитора, спустя два года после его ухода.

Елена Ворошилова

Новости культуры