11.11.2019 | 10:32

Абхазский государственный русский театр драмы им. Фазиля Искандера привез в Москву спектакль "Визит старой дамы"

Абхазский государственный русский театр драмы имени Фазиля Искандера привез в Москву спектакль «Визит старой дамы». Пьесу Дюрренматта в постановке режиссера Антона Киселюса показали на Фестивале русских зарубежных театров.

К «Визиту старой дамы» в Русском театре драмы имени Искандера готовились два года – оценивали риски. Масштабная пьеса Фридриха Дюрренматта потребовала мобилизации всех сил театра: и технических, и художественных.

«Этот спектакль, который для нашего театра является, своего рода, испытанием на прочность и на зрелось, на творческий уровень. Потому что вытянуть такую мощную пьесу для театра, который только перешел в активную стадию в своем развитии, было непростым испытанием», - говорит Ираклий Хинтба, генеральный директор Государственного русского театра драмы им. Искандера.

Начало «Визита старой дамы» напоминает гоголевского «Ревизора». Понурые жители Гюллена суетятся, переживают в ожидании, как и в прологе гоголевской комедии. Правда, ждут они не ревизора – эти чиновники уже давно утратили интерес к обнищавшему городу. Гюллен, расположенный где-то на путях «Венеция – Стокгольм», превратился в железнодорожный тупик, из которого ни для кого нет выхода.

«Как оттуда люди уезжают, из этого тупика, и через что. И через что все мы должны понять, что в душе есть этот тупик, и на планете есть тупик, что человечество зашло не туда, в какой-то тупик, и надо переродить эту душу», - отмечает Антон Киселюс, режиссёр.

Проводник на этом жизненном пути - Клара Цаханассьян. Преданная некогда любимым человеком и изгнанная из города, она вернулась в Гюллен богиней отмщения, вводящей граждан в искушение и вершащей над провинившимися свой суд.

«Сам Дюрренматт писал о том, что герой — это тот персонаж, который либо изменяется сам, либо вокруг которого изменяется пространство. Сейчас как никогда нужен такой героический персонаж, который приезжает, чтобы переродить всех», - добавляет Антон Киселюс.

Дюрренматт писал, что эта комедия с трагическим концом должна быть смешной. Предостерегал от убийственной серьезности и предлагал интерпретировать ее как народную драму и политическое кабаре. Антон Киселюс свою постановку называет «Катарсис». Искупление грехов прошлого, жизнь в кредит, власть хрустящих денег над совестью – главные темы пьесы должны перевернуть, переродить душу каждого и вывести из тупика.

Алия Шарифуллина

Новости культуры