06.11.2019 | 20:22

На сцену Театра Олега Табакова возвращается "Ревизор"

В Театре Олега Табакова всё готово к премьере. В афишу возвращается «Ревизор». Тот же режиссер - Сергей Газаров, тот же Городничий - Владимир Машков. А вот каким получился новый спектакль, расскажет Яна Мирой.

Так актер Владислав Миллер настраивается на роль Хлестакова. Физическая разминка перед прогоном обязательна. Ему предстоит не просто воплощать образ, но еще исполнять трюки. Шутит: роль не просто сложная - даже опасная.

«Там присутствует очень много физических действий. Можно сказать, трюков на достаточно большой высоте, без, естественно, какой-либо страховки. Это наша трактовка пьесы Гоголя, что Хлестаков - это не человек, а воздух, антигравитация. Это нечто воздушное», - говорит Владислав Миллер.

Владислав занимался хореографией с четырех лет - народные танцы, балет, хип-хоп. Собирался быть артистом Ансамбля Моисеева. Пластическая подготовка в театре пригодилась.

Это второй «Ревизор» в истории театра. Первый был поставлен 28 лет назад. «Ревизор» - знаменитый спектакль «Табакерки». В 1991-м его поставил выпускник первого курса Табакова Сергей Газаров. В роли городничего был Владимир Машков. Про тот спектакль ходили легенды, говорили, там обязательно смеются все. В новой версии заняты актеры, которые играли тогда. Вспоминают, смех не смолкал весь спектакль. В каждое мгновение кто-то обязательно смеялся.

«В зале кричали люди: перестаньте смеяться, мешаете слушать. Потом было плохо каким-то студентам. Администратор у нас молодой работал, и он им сказал вести себя тихо, тогда он их посадит. Они вели себя тихо, и чтобы не издавать звук, они задыхались, им становилось плохо», - рассказал заслуженный артист России Сергей Беляев.

Сергей Газаров говорит, это, конечно, не возобновление - новый спектакль. Но из первой постановки «Ревизора» сюда перешел основной вопрос.

«Как же так получается, что молодой человек 22-летний мог обмануть целую губернию, включая самого губернатора, представителей силовых структур, министров образования и медицины и всех остальных? Как же так получается, и возможно ли это? Не анекдот ведь, правда? Тогда что-то произошло? Вот основной вопрос», - размышляет Сергей Газаров.

Создатели спектакля, как и Гоголь, главным персонажем этой пьесы считают городничего. Исполнитель этой роли Владимир Машков говорит, важно не стараться рассмешить, нужно остро проживать предлагаемые обстоятельства.

«Люди смеются и проявляют свои эмоции, когда они узнают что-то, когда происходит этот момент узнаваемости себя или других людей. "Над чем смеетесь? Над собою смеетесь!". В этом смысле здесь есть и творческо-терапевтический эффект», - считает художественный руководитель Театра Олега Табакова Владимир Машков.

По словам Владимира Машкова, в нашей истории происходит переселение душ, страхов и страстей. Вопрос, который задают себе создатели постановки: как же так получается, что меняются времена, меняются люди, меняется сама жизнь, а пьеса Гоголя остается такой актуальной?

Яна Мирой

Новости культуры