30.10.2019 | 09:42

Жан-Поль Готье - о своем шоу, вдохновении и работе в кино

Жан-Поль Готье хотел бы поработать с российскими режиссёрами, его увлекает их смелость - об этом заявил сам дизайнер, который на днях посетил Москву. Опыт работы в кино у Готье большой - о нём он рассказал в интервью нашему корреспонденту Елене Ворошиловой.

На создание новых, экстравагантных дефиле Жана-Поля Готье вдохновляют музыка, театр, кино. Свои коллекции он посвящал фильмам Федерико Феллини и даже агенту 007 - Джеймсу Бонду. Именно кино привело Готье в высокую моду. Повлиял фильм 1945 года «Дамские тряпки» о модельере, который в творческом кризисе готовит новую коллекцию.

«Вначале я хотел ставить спектакли. Но после того, как увидел французский фильм «Дамские тряпки» режиссера Жака Беккера о модельере, который в творческом кризисе готовил новую коллекцию, я захотел заниматься модой. Мода для меня - это спектакль. Подиум в лучах прожекторов – музыка», - говорит модельер.

Впервые в кино Готье поработал в 1989. Он создал костюмы для фильма Питера Гринуэя «Повар, вор, его жена и её любовник». Наряды должны были совпадать с цветом помещений, поэтому Готье делал разные вариации одних и тех же костюмов:
«Это был потрясающий опыт. Я всегда восхищался фильмами Гринуэя. Каждый кадр у него, как картина. Он работает, как художник. Когда Гринуэй попросил сделать костюмы, я сразу согласился. К тому же в этом фильме играли Хелен Миррен и Ришар Боренже. Для меня это был и вызов, и удовольствие. Я до сих пор помню эту артистическую атмосферу, которая произвела на меня колоссальное впечатление».

Готье придумал экстравагантные наряды для героини Виктории Абриль в фильме Педро Альмодовара «Кика». Образ провокационный, в лондонском метро запретили рекламный постер с изображением актрисы. В костюмы с любимой бретонской полоской, он одел героев «Города потерянных детей» Жана Пьера Жене. За костюмы в «Пятом элементе» Люка Бессона Готье был номинирован на премии Сезар и Сатурн. Но стать режиссером у Готье нет желания:
«Когда я делаю свои дефиле, я отвечаю за костюмы, манекенщиц, художественные идеи. Я делаю все так, как считаю нужным. В кино все по-другому. Это не дефиле, и не спектакль. Все эти камеры, актеры, огромная техническая команда, которой надо управлять. Я на это не способен. Это головная боль. Куда большая, чем постановка спектакля. У меня на это нет ни сил, ни желания, ни возможностей это сделать. Я сорок лет тренировался, чтобы сделать шоу. Мне понадобится еще сорок лет тренировок, чтобы снять фильм. Мне это не подходит».

Готье готов работать с интересными режиссерами. Ведь благодаря им он может воплотить свои идеи. Даже самые провокационные.

Елена Ворошилова

Новости культуры