10.10.2019 | 19:54

Дождливый день в Нью-Йорке

В российский прокат вышел фильм Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке». Эта романтическая комедия должна была появиться на экране еще в прошлом году, но из-за нового витка скандала вокруг режиссера ее выход отложили. Станислав Анисимов посмотрел картину.

"Я всегда хотел, чтобы города были персонажами в моих фильмах" - говорит Вуди Аллен. "Дождливый день в Нью Йорке - это история о паре влюбленных, которая пытается провести выходные в лучшем городе на Земле, как его называет сам режиссер. Романтическим планам помешает непогода. По замечанию критиков новый фильм Вуди Аллена это коктейль из городской мифологии и киноцитат.

"Темы абсолютно те же: это метания героев которые одновременно жадны до жизни, хотят взять от нее все, воспользоваться всеми ее возможностями, но в то же время боязливы и неуверены в себе. И это их мучает. Это постоянная погоня за ускользающей красотой и чувственными наслаждениями", - сказал кинокритик Егор Москвитин.

Картина была снята за полтора месяца еще в 2017 году. Оператором фильма стал обладатель трех премий Оскар Витторио Стораро. Но съемки фильма совпали со стартом движения против харрасмента Me Too. Вуди Аллену припомнили обвинения в домогательствах. Премьеру отложили. Дождливый день в Нью Йорке показали в европе. В Америке этот фильм в прокат так и не вышел.

"Для меня это не важно совсем. Раз фильм вышел по всему миру и понравился публике - то это лучше, чем если бы он вышел в соединенных Штатах и люди сказали: какая скука! Но для меня, повторюсь все это не важно, я уже закончил съемки другого фильма, приступаю к съемкам следующего. Я снял "Дождливый день в Нью-Йорке" несколько лет назад. Для меня это уже в прошлом. Время думать о новых работах", - отметил режиссёр Вуди Аллен.

Европейские зрители и критики приняли «Дождливый день в Нью-Йорке» с восторгом. История рассказана с присущим Аллену "нежным сарказмом". Манхэттен в этом фильме, одновременно настоящий и поддельный: здесь больше воспоминаний режиссера о его любимом городе, чем современного мегаполиса.

"Он впервые за тридцать лет вынес название нью-йорка в заголовок фильма, последний раз это было в 89 году в Нью-йоркских историях. А вот между ними были либо пули над Бродвеем, либо загадочное убийство на Манхеттене. То есть он всегда шагал по районам. А здесь это снова всеобъемлющее высказывание о любимом городе", - добавил кинокритик Егор Москвитин.

Сам режиссер как-то признался, что не старается снимать «великое кино», ему важнее, чтобы зрители не заскучали, а он сам – избавился от мрачных мыслей.

Станислав Анисимов

Новости культуры