Новости проекта

09.10.2019 | 10:34

Съемки художественного фильма "Сердце Пармы" проходят в Подмосковье

В Подмосковье идут съемки художественного фильма «Сердце Пармы» по одноименному роману Алексея Иванова. Работа над исторической драмой осуществляется при участии ВГТРК. Ирина Разумовская побывала на съемочной площадке.

Здесь, в подмосковной деревне, с нуля выстроен этот древний город Пермского края - Чердынь. Здесь есть торговые ряды, церкви, дома, больницы. Всё, как было в XV веке. Художники-постановщики, декораторы и строители трудились над всем этим около 8 месяцев.

Уже несколько недель здесь проходят съёмки эпической драмы «Сердце Пармы» по роману Алексея Иванова. Предыдущая локация - реальное место действие книги и родина ее автора – Северный Урал. Пармой там называют череду невысоких гор, покрытых густыми хвойными лесами. Режиссёр Антон Мегердичев, снявший самый кассовый российский фильм «Движение вверх», говорит, что в этой его ленте очень много пластов, связанных как с реальной историей покорения Великой Перми при Иване III, так и вымыслом - о язычниках, ведьмах, магии.

«Это притча о возникновении государств. Я подчеркиваю, не государства, а государств. О том, как человеческое племя складывалось в структуру, в которых мы с вами живём. О том, как всё было непросто, тяжело и кроваво. Это одна сторона. Другая - мистическая история. Это история о взаимодействии культур, различных народов, населяющих нашу страну», - объясняет Антон Мегердичев.

В разбитом под открытом небом кинолагере - московиты в сюртуках, воины-вогулы в кольчугах и шлемах с меховой оторочкой, для всех здесь с десяток бород.

«Борода для нас для всех - сущее наказание. Это очень мучительно носить её 12 часов на себе, делая вид, что она проросла само собой», - делится Сергей Пускепалис, актёр.

Сергей Пускепалис играет наставника и телохранителя русского князя Михаила. По сценарию Михан, как зовут его на Урале, и полюбит пермскую девушку-ведьму, принимающую порой облик рыси, и будет отстаивать свои земли. Этого главного героя фильма играет Александр Кузнецов. Называет своего персонажа «первым русским дипломатом», который думал о людях, искал компромиссы, вёл серьезные переговоры с Московией. «Историческая точность», считает актёр, убивает кино, но понимание своего героя и его эпохи никто не отменял!

«Я должен быть точен в воспроизведении каких-то бытовых вещей - кони, мечи - все на свете...Вот в этом мы не можем ходить как хипстеры в шарфиках и современной походкой. На протяжении 6-7 месяцев мы этим занимались», - говорит Александр Кузнецов.

В этот съёмочный день Александр пытается совладать с аниматроником – муляжом лошади, на котором снимают все крупные планы наездников. Создатели фильма обещают масштабные батальные сцены, кровопролитные битвы со спецэффектами и историю запретной любви, которая ещё ярче подчеркнёт противостояние двух миров: Великого Московского княжества и уральской Пармы.

Ирина Разумовская

Новости культуры