06.10.2019 | 19:45

Столичный Музей современного искусства Гараж хочет заклеить Москву скотчем

Экологичность – один из ведущих трендов в современном искусстве. Все чаще художники отрабатывают тему сохранения природы. Они создают скульптуры из вторсырья, мебель из пакетов и отходов кораблестроительного производства, шьют платья из переработанных пластиковых бутылок, а сумки – из ненужных баннеров. И даже появился своего рода девиз: все новое – это хорошо переработанное старое. Столичный Музей современного искусства Гараж давно присоединился к природоохранной миссии. Минувшим летом, к примеру, начал масштабный и долгосрочный проект под названием «Грядущий мир. Экология как новая политика». Очередная инсталляция установлена на этой неделе. Недолговечное во имя вечности создают её авторы и они предлагают оклеить Москву безопасным для природы скотчем.

Архитектура этой полупрозрачной конструкции подсказана художнику Свену Йонке природой. Он исследует взаимосвязь между ней и предметами, которые создал человек - в данном случае это скотч. Правда, биоразлагаемый. Его разработала немецкая компания специально для участников арт-группы Numen.

"Это похоже на щупальца или кокон, кому что ближе. Но все это природные формы. И мы пытаемся найти баланс между природным миром и миром человека. И здесь важно соблюдать законы, которые мы встречаем в окружающем нас пространстве. Пробуем работать с ними в архитектурных формах", - сказал художник, дизайнер Свен Йонке (Германия).

На создание первой инсталляции "Оклеим Москву" понадобилось около тысячи метров скотча. Созданный на 90% из кукурузы, он - как любой биологический материал - начнет "стареть". Распад вещества займет около полугода - но для этого необходимы определенные условия, солнечные лучи и природная среда.

"Это медленный процесс будет, когда мы начнем разлагать скотч после выставки, мы все-таки собираемся это как-то сделать. Потребуется некоторое время, потому что скотча много, будет зима и нужны спецусловия, чтобы оно разлагалось немножко побыстрее", - уточнила куратор Снежана Кръстева.

Эта - инсталляция одна из самых компактных работ группы. Обычные объекты Numen больше в 5 раз и похожи на лабиринты. Каждый посетитель Гаража может попасть в Кокон. Единственное условие, оно касается безопасности. Внутри одновременно может находится не более 2-х человек. Ощущения от пребывания внутри - двойственные: отсутствие твердой почвы под ногами беспокоит. Зато плавные линии, мягкие формы создают чувство комфорта. По словам художника, возможно, этот проект послужит стимулом для создания нового природного материала для строительства жилых домов.

Мария Трофимова

Новости культуры