01.10.2019 | 09:18

Интервью с куратором выставки "Восточный джаз" Сурией Садековой

Музей изобразительных искусств имени Пушкина представляет выставку «Восточный джаз». Основу экспозиции составили среднеазиатские ткани из коллекции Александра Клячина и более 20 полотен абстрактной живописи, собранных швейцарским коллекционером Жаном-Клодом Гандюром.

Что связывает живопись с миром текстиля? Почему в одном пространстве оказались столь непохожие виды изобразительного искусства? Связь давняя и прочная. Еще в 20-е годы прошлого столетия станковые художники - пионеры авангарда - осознанно избирают текстиль главным полем деятельности, со временем превращая орнаменты в инструмент абстрактного искусства.

«Это работа Симона Антая выполнена в очень необычной технике - мятого холста. Картина напоминает ткань с очень сложным узором. Называется работа - "Безгрешность", что отсылает нас к религиозным сюжетам и смыслам. Как было принято и на Востоке», - отметил коллекционер Жан Клод Гандюр.

«Восточный джаз» - это две крупнейшие частные коллекции. Жан Клод Гандюр отвечает здесь за живопись, Александр Клячин - за красоту Востока. Произведения разных эпох и цивилизаций вступают в диалог, а порой и в полемику.

«Это не первый эксперимент, когда я пытаюсь соединить эти ткани с профессиональным искусством. Они обладают потрясающей невероятной силой эмоциональной. Абсолютные гении приложили к ним руку. И великая традиция этого древнейшего искусства, она отложила свой отпечаток, поэтому, конечно же, существует некая борьба за зрителя», - рассказала директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак.

Это не игра «найди 10 отличий» в абстракциях и орнаментах. Как и богато расшитые восточнее ткани, экспозиция многослойная, призывающая не к дидактике, а к созерцанию.

Алия Шарифуллина

Новости культуры  

У нас в гостях - куратор выставки Сурия Садекова. Подробности в видеосюжете.