18.09.2019 | 09:32

Мультимедиа Арт Музей представляет первую в России выставку Филипа Колберта

Мультимедиа Арт Музей представляет первую в России выставку работ шотландского фотографа и дизайнера Филипа Колберта. Мастер - большой поклонник поп-арта, и критики часто называют его «крестным сыном Энди Уорхола». На вернисаже побывала Анастасия Егорова.

«Я много носил голубую рубашку, красную, и когда в моем творчестве появился лобстер, я стал думать о том, как его одеть. У него должна быть своя униформа. Я придумал ему узор из яичницы - это как классический рисунок в горох, который узнаваем во всем мире. К тому же для меня яйцо и есть символ жизни», - рассказал Филип Колберт.

Филип Колберт - магистр философии и дизайнер одежды, одевающий знаменитостей. Утверждает, стал настоящим художником, когда в его творчестве появился лобстер. Считает его своим альтер-эго. Теперь без лобстера не обходится ни одна работа Колберта. В Москву привез целую армию. Для первой выставки в России придумал своему герою несколько новых миров, в которых реальность переплелась с фантастикой.

«Здесь я вдохновлялся творчеством Хаима Сутина, кусок мяса - для меня мясо очень сильный символ человечества, мы потребляем мясо, мы состоим из него, это даже более важный символ, чем череп, потому что это символ животного начала. У меня здесь есть даже человечек, состоящий из стейков», - пояснил Филип Колберт.

В реальности Колберта - у лобстера - будни простого молодого парня, он катается на скейте, делает селфи, порой становится супергероем. И древнегреческий храм, соответственно, держится на статуях в виде его предков.

«Для меня лобстер, живущий в придуманной мной стране, - это диалог с миром, с его историей. Это интерпретация - то, что для меня важно в искусстве. Это моя творческая идентичность. Я так сильно погружен в создание виртуальной реальности моего лобстера, это сближает меня с персонажем. Теперь каждый может погружаться в мою персональную реальность. Но оставаться в своей», - говорит Филип Колберт.

Глазами мультяшного рака художник смотрит на шоу-бизнес, технологии, политику и массовое производство. Его гигантские хаотичные полотна также напоминают о сверхаппетитах общества потребления, подчеркивают перенасыщенность мира информацией из интернета. В работах смешивает стили и объединяет крайности.

На создание собственного лобстера Филипа колберта вдохновила работа Сальвадора Дали - домашний телефон, на трубке которого сидел омар. Такой шуткой Дали выразил протест поклонению техники, которая, по его мнению, отдаляет людей друг от друга. В реальности Филипа колберта - та же идея объединена с поп-культурой. По холстам Колберта можно изучать историю искусств - он совмещает персонажей Баския, Бэкона, Пикассо, Ван Гога в одних сценах с лобстером, который всегда в центре. 

Анастасия Егорова

Новости культуры