06.09.2019 | 20:17

"Пер Гюнт" – премьера нового сезона Театра им. Вахтангова

Вахтанговский театр открывает новый сезон 7 сентября премьерой постановки Юрия Бутусова "Пер Гюнт". Сегодня прошел традиционный сбор труппы и презентация экспозиции, посвященной спектаклю "Пристань".

Вахтанговцы буквально накануне вернулись с гастролей из Азербайджана и снова в творческий бой. «Летнего антракта» у артистов практически не было – каждый день прошел в работе. И это держит в тонусе.

Прошлый сезон для театра был одним из самых ударных – только в Москве сыграли 906 спектаклей, которые смогли увидеть около трёхсот тысяч зрителей. В этом году ожидают новых рекордов. Но, по словам художественного руководителя театра, необходимо разработать новый маршрут – ведь невозможно добиться вершин, следуя по равнине.

Любовь и ирония – вот тот путь, по которому следует идти театру Вахтангова, добавляет Римас Туминас. Не решать глобальные вопросы мира, а обратиться к человеку. Новому завету будут отвечать премьеры – «Баба Шанель» Николая Коляды, «Превращение» Йозуа Резинга, «Война и мир» Римаса Туминаса. К масштабным постановкам театр готов – на новой сцене прошла реконструкция. Появилось в театре и новое пространство, посвящённое легендарному спектаклю «Пристань». В экспозиции –фотографии, костюмы, бутафория, личные вещи артистов.

Открывает сезон – «Пер Гюнт», первая постановка Юрия Бутусова на посту главного режиссера театра Вахтангова. Замахнулся на глыбу, говорит Бутусов. Один из самых неоднозначны текстов Ибсена не то что поставить на сцене, прочитать почти невозможно. Масса событий, поворотов, загадок, смыслов. Зацепиться хотя бы за один – неподъемная задача.

Пер Гюнт – новый тип героя, сформировавшийся на стыке XIX-XX веков. Неплохой, нехороший, неоднозначный, многоликий, сплетенный из противоречий. Именно поэтому в спектакле Бутусова Пер Гюнтов двое, но могло бы быть гораздо больше.

Что главное? Поиски самого себя, свобода и ее границы, романтический гимн всепобеждающей любви? Поиски ответа длятся 23 года Пер Гюнта и 4 часа спектакля. Бутусовский мир – парадоксальный, абсурдистский и захватывающий.

Алия Шарифуллина.

Новости культуры