Статьи

08.09.2019 | 09:00

Афиша. 8 сентября 2019 года

XXI Международный фестиваль «Душа Японии» открывается днем в Большом зале консерватории программой с участием солистов, Ансамбля японской музыки «Ва-Он» и Симфонического оркестра Московской консерватории под управлением Вячеслава Валеева.

Вечером в Большом зале консерватории – концерт Алексея Любимова и Екатерины Державиной – к Международному дню солидарности журналистов.

В Театре оперетты – «Доходное место». Мюзикл Геннадия Гладкова на либретто Юлия Кима – по мотивам пьесы Островского. Режиссер-постановщик и хореограф Валерий Архипов. Музыкальный руководитель постановки – Андрей Семенов.

Ташкентский театр Марка Вайля «Ильхом» продолжает гастроли на сцене Центра драматургии и режиссуры и показывает спектакль «Собачье сердце» - п повести Михаила Булгакова - в постановке Артема Кима.

Театр имени Вахтангова открывает сезон на Симоновской сцене и показывает спектакль Екатерины Симоновой «Дневник Анны Франк».

В Новом крыле Дома Гоголя проходит выставка «Мертвые души» Михаила Булгакова». Совместный выставочный проект с Музеем Булгакова рассказывает о литературном родстве Булгакова и Гоголя, наглядно демонстрирует зеркальность в биографиях обоих писателей и дух сегодняшнего дня в знакомых сюжетах.

Екатеринбургский театр оперы и балета «Урал Опера Балет» открывает новый сезон премьерой. Алексей Франдэтти поставил оперу Верди «Риголетто». Музыкальный руководитель постановки – новый главный дирижер театра Константин Чудовский.

Очередной день фестиваля «Реальный театр» в Екатеринбурге открывает Коляда-театр – спектаклем «Оптимистическая трагедия»;
- а завершает Челябинский театр драмы имени Наума Орлова – спектаклем Данила Чащина «Номер шесть».

В Екатеринбургском музее изобразительных искусств и Международном центре искусств «Главный Проспект» продолжается Пятый международный фестиваль меццо-тинто, который объединил художников из многих стран, продолжающих и развивающих традиции редкой и изысканной техники гравюры меццо-тинто.

Плевенский драматическо-кукольный театр имени Радоева начинает гастроли на сцене Русского драматического театра Литвы и показывает спектакль Василия Сенина по пьесе Чехова «Вишневый сад».

Российская программа Международной Театральной Олимпиады в японском городе Тога продолжается спектаклем Александринского театра «Двенадцать» в постановке Антона Оконешникова.

Театр балета Бориса Эйфмана продолжает гастроли в Китае и показывает балет «По ту сторону греха» - на сцене Большого театра ТяньцзИня.

А Гамбургский балет Джона Ноймайера в первые дни нового сезона представляет балет «Сон в летнюю ночь» - по мотивам комедии Шекспира – на музыку Мендельсона и Лигети.

Российский национальный оркестр завершает программу фестиваля «Музыкальные недели Стрэзы и озера Маджоре» и исполняет сочинения Рахманинова и Шостаковича. Солист – Николай Луганский. Дирижер – Михаил Плетнев.

В Цюрихском Кунстхаусе проходит выставка «Час ноль. Искусство с 1933 по 1955 годы».

Ж – Кураторы выставки посвятили ее размышлениям о том, каким было и как менялось мироощущение людей до и после Второй мировой войны. В экспозиции собрано 70 произведений из коллекции музея, многие из которых давно не выставлялись для широкой публики. Наиболее ярко произошедшие в мировоззрении художников изменения, по мнению создателей выставки, можно увидеть на примере нескольких пар картин: например, интерьер Фрица Гларнера, написанный в 1937, демонстрирует душевное спокойствие, а черная композиция «Номер 21», созданная Джексоном Поллоком в 1951, полна мрачных эсхатологических настроений. Еще одним ярким примером стали картина Софи Тойбер-Арп «Двенадцать пробелов», которая была написана в 1939 году и еще отражает надежду на торжество разума, и полотно Хиллы фон Рибей «С нежностью», созданное в 1946 и демонстрирующее ярость и ужас после пережитых событий. Именно эта работа стала эмблемой выставки.