30.07.2019 | 09:56

Как завершился сотый сезон Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко

Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко подготовил эффектный финал для своего юбилейного, сотого сезона. Он завершается балетными гала-концертами. Елена Ворошилова делится впечатлениями.
Третий сезон Лоран Илер заканчивает гала-концертом мечты. Ведь большинство номеров в программе танцовщики никогда не танцевали, но всегда мечтали это сделать.

«Я люблю гала, которые ломают стереотипы. Мне хочется, чтобы талантливые люди, которых много в труппе, делали что-то особенное. Чтобы был взаимообмен идеями и эмоциями. Только так рождается что-то настоящее», - говорит художественный руководитель балета Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Лоран Илер.

У Максима Севагина премьера балета «Bloom». Для него это новый формат и он заметно нервничает:
«Такая новая ступень, новый шаг на основную сцену. К живому оркестру после малой сцены. Приятно взволнован, очень жду».

Серенада для струнного оркестра Дворжака задала атмосферу этому легкому, импрессионистскому балету, сделанному в традициях баланчинской неоклассики.

На этот гала Лоран Илер, впервые пригласил зарубежных звезд. Благодаря им номера из репертуарных спектаклей заиграли по-новому. Зал долго аплодировал страстному танцу Натальи Сомовой и Мэтью Голдинга из Нидерландов. Такого кавалера де Грие в балете «Манон» московская сцена не видела давно.

«Здесь не только хореография, здесь сошлось все. И музыка, и настроение, и образ и хореография», - делится Оксана Кардаш прима-балерина Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.

Ребята работали с первой исполнительницей балета. С самим Эдвардом Клюгом была только одна репетиция. Но этого хватило, чтобы сделать динамичную и пронзительную историю.

Ради партии Татьяны в балете Джона Ноймайера Диана Вишнёва в своё время отказалась от многих проектов. В этот вечер она снова проживает расставание с Онегиным. С Дмитрием Соболевским танцует финальную кульминационную сцену.

«Роль Татьяны стала главенствующей в моей творческой карьере. Когда Лоран пригласил и спросил, что я хочу станцевать, я сказала, что я хочу Татьяну», - рассказывает Диана Вишнёва, прима-балерина Мариинского театра.

Зрители увидели фрагмент балета, которого еще нет в репертуаре. Но танцовщики уже прочувствовали атмосферу радости, которую этот спектакль. «Дон-Кихот» в хореографии Рудольфа Нуриева откроет новый сезон.

Елена Ворошилова

Новости культуры