17.07.2019 | 09:18

В Российской академии художеств – выставка Николая Терещенко "Таблички 66"

«Таблички 66» – название выставки Николая Терещенко, которая открылась в залах Российской академии художеств. Для своих работ автор выбирает недолговечный материал, он пишет на картонных упаковках.

Николай Терещенко утверждает, что всегда пребывает в мире искусства, остальной мир его никогда не интересовал. Благословенные таблички, как сам художник их называет, это галерея вымышленных существ. Он сознательно отказался от холста, берет материал, который посылает случай: по его просьбе волонтеры регулярно приносят в мастерскую художника картонные коробки и упаковки.

«С одной стороны, будут смотреть на изображение, которое полное смыслов и тайн, а с другой стороны, будут видеть: а это был шоколад, а это был мармелад», ‒ пояснил Николай Терещенко.

В 2013-м году художник почувствовал резкое ускорение темпа жизни и понял, что теперь должен жить в режиме «один подход ‒ одна табличка». Академическая живопись и длительные творческие муки у холста остались в прошлом. Ближе к шестидесяти годам Николай Терещенко обратился к наивному искусству.

«Детство для художника ‒ это тот самый краеугольный камень, на который каждый хочет вступить. И беда в том, что художник, состарившись, потеряв силу, продолжает работать в тех же позициях, утрачивая... Даже великий! Даже Тициан! Утрачивая силу мазка, линию ‒ ничего не поделаешь с возрастом. А я таким образом одолеваю возраст», ‒ поделился художник. 

66 табличек ‒ на самом деле, на выставке их около ста ‒ намек на возраст художника, в конце июля ему исполнится 66. На каждой из них ‒ фантазийные животные, преимущественно хищные. Яркий цвет и то, и дело появляющиеся надписи «amore» по задумке Николая Терещенко должны транслировать красоту и любовь.

«Это их красота: их зубы, языки... Это признак их мощи. И потом они же все посвящены ‒ главный смысл этих табличек ‒ любовь и свобода духа, понимаете? Потому что без любви на земле ничего не может быть», ‒ считает Николай Терещенко. 

Помимо животных, встречаются и люди, похожие на хиппи. На многих картинах указана дата ‒ можно найти и XIV, и XVI век... Художник как будто говорит, время не имеет значения и предсказывает: его работы оценят спустя столетие. Есть и скульптуры ‒ тоже из подручных материалов. Черепаха, змея, рак, карп, еж, голубь и даже лев ‒ все эти животные в детстве жили у Николая Терещенко дома. Теперь они ‒ главные герои его табличек, а еще проводники в мир искусства.

Юлия Кундрюкова

Новости культуры