01.07.2019 | 10:24

Мастерская Брусникина представила спектакль "В.Е.Р.А."

Мастерская Брусникина показала в Москве спектакль «В.Е.Р.А.», созданный совместно с Центром Вознесенского. Пьеса о творческой свободе в тоталитарном государстве написана по документальным материалам 60-х годов.

Со своим оппонентом-поэтом Андреем Вознесенским Никита Хрущев спорит на его же языке: в стихах. Текст новой постановки Мастерской Брусникина написан в жанре поэтического вербатима.

«Мы двигали и двигаемся в сторону какой-то детскости. Я думаю, что дети себя именно так ведут - честно, открыто. Если им что-то не нравится, они будут говорить - мне это не нравится. Они не будут скрывать и находить какие-то окольные пути», - рассказывает Даниил Газизуллин, актер Мастерской Брусникина.

Название спектакля «В.Е.Р.А.» - аббревиатура: Вознесенский, Евтушенко, Рождественский и Ахмадуллина. Четыре главных поэта «оттепели», «дети ХХ съезда». Действие проходит на фоне борщевика. Символ хрущевского времени, красота этого растения - всего лишь прикрытие для его же опасности.

«Он и паразит, и очень опасен, и при этом это очень красивое и романтизируемое растение. То есть это и такой сад, парк и что-то очень прекрасное. И это тоже довольно относительно этого времени, что очень многие вещи, которые мы эстетизируем в «оттепели» и романтизируем, по-своему обманчивы», - говорит художник Ваня Боуден.

Спор советского и американского послов в ООН во время Карибского кризиса разгорается на фоне неваляшки.

«Нам просто понравился образ того, как она качается туда-сюда. Когда ты вынужден в каких-то обстоятельствах варьировать и между двумя мирами существовать, и находить в этом какую-то грань», - объясняет Сергей Карабань, режиссер

Глобальной катастрофы и ядерной войны мир смог избежать. Но и «оттепель» оказалась не вечной, и в финале герои постановки видят, как на прочность испытывают все их идеалы. Впрочем, они, как и та неваляшка, упорно не хотят сдаваться.

Елизавета Храмцова

Новости культуры