27.06.2019 | 10:40

Национальный театр Китая привез на Чеховский фестиваль спектакль "Принц Лань Лин"

Национальный театр Китая привез на Чеховский фестиваль спектакль «Принц Лань Лин». В его основе ‒ легенда о знаменитом генерале династии Ци. Но это не пересказ мифа, а современное прочтение. 

Больше двадцати масок привез для постановки «Принца Лань Лин» Национальный театр Китая. Исполнитель главной роли Чжан Хао Юэ использует две. Пекинская позволяет ему перевоплотиться в женщину. Меняется не только пластика движений, но и голос. Чтобы сделать образ правдоподобным, актер копировал женские манеры. Подражал походке, учился носить платье, танцевать. Его герой ‒ принц Лань Лин ‒ перевоплощается в угоду императору в легкомысленную женщину.

Китайцы с древних времен наделяли маски магическими свойствами и верили, что они меняют сущность человека. Устрашающая маска воина делает принца Лань Лина свирепым. «Я чувствую силы, настоящего, несокрушимого воина, который не знает жалости, у которого нет ни друзей, ни врагов, который способен сокрушить весь мир», ‒ говорит Чжан Хао Юэ. 

Художник-гример Шэнь Мяо должна за три часа загримировать восемь актеров. Использует четыре основных цвета: красный, черный, белый, немного желтого. Они делают образ гротескным.

«Грим подчеркивает эмоции. Например, сейчас я придаю бесстрастность лицу судьи. Потом буду делать лицо кукольным, все зависит от персонажа. Искусство грима пришло из древнего Китая. Эту традицию мы пытаемся сохранить», ‒ рассказала Шэнь Мяо. 

В Китае все знают легенду о принце Лань Лине, жившем полторы тысячи лет назад. Его образ использовали для создания масок в китайской народной опере Нуо, где под барабаны и гонги, рассказывали о жизни богов, людей и животных.

Режиссер Ван Сяо Ин объединил в постановке древние традиции оперы Нуо, ритуальные танцы, боевые искусства. И рассказал, как сложно остаться собой, когда сильные подавляют, а слабые прячутся за маской. Он подчеркнул: «Несмотря на то, что это старинная легенда, она актуальна сегодня. Ведь человек, часто не знает, кем является на самом деле, если прячется за маской. У современных людей их великое множество. Но только отказавшись от маски, можно обрести себя. Как это сделал принц Лань Лин». 

Сказание о душе и маске называют модернистской фантазией, соединившей древние и современные традиции Китая.

Елена Ворошилова

Новости культуры