27.06.2019 | 11:00

Экология в действии. Музей "Гараж" представляет новый выставочный проект "Грядущий мир"

Музей современного искусства «Гараж» готов представить зрителям новый большой проект под названием «Грядущий мир». Задача организаторов показать, что человек ‒ часть экосистемы, а будущее зависит только от нас самих. 

Под кленами в центре Москвы ‒ россыпь цветов табебуйи золотистой ‒ дерева, характерного для стран Карибского бассейна. Их неуместность или даже «невозможность» в среднерусских широтах – яркий образ необратимых изменений окружающей среды. Тема на территории современного искусства – давно популярная, можно сказать даже модная. В музее «Гараж» предлагают осмыслить проблематику в перформативном ключе – «экология в действии», что позволит понимать природу не абстрактно, а вполне конкретно.

«Мы хотели подзабыть разговор об экологии как о первозданной России, о природе, которую нужно спасти. Мы хотели, чтобы люди осознали, что они тоже часть природы, что экология – это та же политика, что многие действия зависит от действий государства и корпораций. Мы лично сбором батареек или сортировкой отходов вряд ли сильно можем изменить ситуацию, но это не означает, что мы можем бездействовать», ‒ рассказала куратор выставки Екатерина Лазарева.

В названии выставки «Грядущий мир» обозначен временной промежуток. Первая дата – 2030 год – отсылает к прогнозу ученых, предполагающих, что к этому времени мировые запасы нефти закончатся. Вторая ‒ из научно-фантастических романов. Алан Кларк, автор сценария «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика, считал, что к 2100 году человечество обретет бессмертие и начнет заселять другие планеты. Эта выставка обращена в будущее, но говорит о том, что происходит сегодня и сейчас.

«Эта инсталляция называется "Храм Венеры" ‒ это одна из капсул космического корабля, которая отправляется с погибающей планеты. И цвет капсулы – цвет богини утренней зари Эрос, цвет надежды», ‒ говорит художник Сергей Кищенко.

Самый большой проект «Гаража», занимает все пространство музея. Выставка тоже разработана в экологическом ключе: в архитектуре используются конструкции предыдущих экспозиций, часть работ была не транспортирована, а воссоздана по инструкциям художников, которые настаивают, вариантов грядущего мира – масса, но лучший способ предсказать будущее – изменить себя в настоящем.

Алия Шарифуллина

Новости культуры

Смотрите также: 

"Грядущий мир: экология как новая политика". О новом проекте - куратор музея "Гараж" Снежана Кръстева