26.06.2019 | 10:43

Премьера спектакля "Завещание Чарльза Адамса" в "Мастерской Петра Фоменко"

«Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных». «Мастерская Петра Фоменко» представляет премьеру - постановку Олега Глушкова, за мрачным названием которой скрывается абсурд и чёрный юмор.

Под занавес сезона в «Мастерской Петра Фоменко»– премьера необычная и яркая, хоть и не буквально. Черно-белую, страшно смешную комедию поставил Олег Глушков вместе со своими многолетними соавторами – художниками Вадимом Волей и Ольгой-Марией Тумаковой. Они предложили актерам «Мастерской» смелый эксперимент, почти вызов: поговорить на вполне серьезные темы на непривычном языке, используя эстетику черно-белого кино и винтажных комиксов. Как отправную точку взяли Чарльза Самуэля Адамса - американского художника-карикатуриста.

«Мы хотели рассказать историю про создателя достаточно странных сюрреалистичных миров. Это не только Чарльз Адамс. В голову может прийти достаточно большое количество людей. Это и Тим Бертон, это и Рейхари Хаузен, и Стивен Кинг - много людей, которые создают странные вещи, при помощи которых они пытаются заглянуть за некую черту», - отметил художник Вадим Воля.

Для пущего сюрреализма в спектакль подмешали немой кинематограф, детективы Хичкока, истории в стиле арт-нуар, сюжет сказки о Белоснежке и Ромео и Джульетту Шекспира. Всего более трех десятков цитат и ассоциаций, хотя точно уже, наверное, и посчитать невозможно. Зато главная злодейка – черная вдова и убийца в исполнении Полины Айрапетовой – придумана с нуля.

«Нельзя сказать, что это прямо вот пародия или подражание. Все равно какой-то свой жанр получился, Глушковский», - подчеркнула актриса Полина Айрапетова.

Отталкиваясь от известных персонажей и придумывая новых, авторы предложили поговорить о вечных и важных вопросах: Кто мы? Какие? Все, что происходит, происходит само, или кто-то что-то делает с нами? Жизнь – набор случайностей или в совпадениях есть смысл?

«Самое интересное, когда спектакль правда с тобой связан. Когда ты делаешь новый спектакль, и это не просто какая-то тема, которую ты не делал, или которая получилась, а когда это правда связано с твоими размышлениями, какими-то темами, которые постоянно всплывают в разговорах», - подеркнул режиссер, хореограф Олег Глушков.

Вопросы серьезные, но форма спектакля переворачивает все с ног на голову: похороны здесь – смешные, привидения – добрые, пороки на глазах становятся добродетелями и наоборот. Гробы опрокидываются сами собой, памятники оживают, совы летают. Какая мистика и сюр без сов? 

Музыку к спектаклю сочинила группа «СЛОТ», с которой Олег Глушков делает уже не первую работу. Прямо перед сценой играет живой оркестр. Зрители аплодируют едва ли не после каждой сцены, часто даже неожиданно для актеров. Но доподлинно известно: ни одна сова за время спектакля не пострадала.

Валерия Кудрявцева

Новости культуры