21.06.2019 | 09:48

Театр "Балет Москва" отмечает 30-летие премьерой спектакля "Танцпол"

«Балет Москва» отмечает 30-летие мировой премьерой. Завтра на сцене Центра имени Мейерхольда покажут спектакль «Танцпол». Постановка бельгийца Йеруна Вербрюггена отсылает к танцевальным марафонам 20-х годов, которые были популярны в США во времена Великой депрессии.

На свой «Танцпол» «Балет Москва» впервые вывел сразу две труппы - классического и современного танца. Этот марафон, о состязании американских танцоров времен великой депрессии, стал личным вызовом для всех участников труппы.

«В данном спектакле я хочу умереть, действительно. Это очень сложно, сама хореография, сама постановка. Мы практически со сцены не уходим, все время находимся на ней. Ты пытаешься дойти до конца, вот-вот», - делится солист балетной труппы театра «Балет Москва» Эдуард Ахметшин.

Экстрим у него в крови, чем острее, тем лучше. Это он - бельгиец Йерун Вербрюгген, экс-танцовщик балета Монте-Карло, придумал историю «Танцпола». Вывел танец за привычные рамки. Заставил участников спектакля танцевать в пуантах, босиком, на каблуках и даже на роликах.

Вальс, танго, джайв, стриптиз - становятся смертельными для героев марафона. Каждая минута «Танцпола» забирает чью-то жизнь.

«Я вдохновлялся реальными марафонами 20-х годов. Где танец был не только удовольствием, но и разрушением. Когда в энергию жизни врывалась смерть. И все, что происходило на танцполе становилось деструктивным», - рассказывает хореограф Йерун Вербрюгген.

Кажется, что спектакль от начала и до конца - экстремальный трюк. Здесь танец опровергает законы земного притяжения. Александра Киршина, не касается сцены - делая акробатические па в воздухе.

«Безусловно это ощущение полета иногда, волнение от того, поймает меня партнер или не поймает. То есть, все время ощущение захватывающего дыхания есть», - говорит солистка балетной труппы театра «Балет Москва» Александра Киршина.

Премьерой «Танцпола» балет Москва отмечает тридцатилетие. Театр не имеет своей сцены, но последние семь лет, он в столичном мейнстриме.

«Мы приглашаем хореографов для того, чтобы они сделали новые спектакли. У нас нет в театре переносов, все спектакли уникальны, сделаны специально в сотрудничестве с нашими артистами», - отмечает директор театра «Балет Москва» Елена Тупысева

Оформил «Танцпол» художник Дмитрий Разумов. Швед Стефан Левин написал музыку для марафона, в котором нет победителя.

Елена Ворошилова

Новости культуры