19.06.2019 | 09:36

Выставка "Инновационный костюм XXI века: новое поколение" открылась в Москве

Яркие самобытные художники со всего мира представили в Государственном историческом музее свои работы. Там открылась выставка «Инновационный костюм XXI века: новое поколение». С ней познакомилась наш корреспондент Ольга Енина.

Премьерный показ этой экспозиции был в начале месяца в театральном музее Бахрушина, нынешняя выставка - ее продолжение. Это совместный проект двух музеев - Исторического и Музея имени Бахрушина. По сути, это одна и та же выставка. Участвовать в проекте захотели более 1300 человек.

Из них в несколько этапов было отобрано 250 художников. Соответственно, и костюмов оказалось так много, что задействовано сразу несколько пространств. Сегодня открылась основная экспозиция, которую развернули в Выставочном комплексе Исторического музея.

«В России сейчас проходит Год театра, и для нас такая выставка очень важна, потому что здесь представлены экспонаты из 47 стран. Они в полной мере отражают сегодня развитие темы театрального костюма, новой пластики движения, нового театра. Это взгляд в будущее», - отметила заместитель Председателя Правительства России Ольга Голодец.

Когда говорят инновационный театральный костюм, неизбежно представляются какие-то космические формы. И это правда. Формы, которые используют художники, действительно, заставляют задуматься о космосе.

Есть объёмные костюмы, созданные для оперы, балета, театра, перформансов. Среди материалов: органический пластик, латекс, пенопласт, бумага.

«Может быть, этого никогда не будет, а может мы являемся свидетелями чего-то нового совершенно. Всё-таки это инновационный театральный костюм, это новое отношение театру. Кстати, Исторический музей тихо очень выполняет выдающуюся роль, потому что здесь в наших фондах будущие театральные художники учатся - они приходят к на и изучают исторический костюм», - рассказал директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин.

«Даже самые смелые образы, которые созданы здесь, всегда опираются на общечеловеческие темы, которые волнуют всех художников. Это тема человека, его жизни, как он сегодня коррелирует с окружающим миром», - говорит директор Государственного центрального театрального музея им. Бахрушина Дмитрий Родионов.

К слову об окружающем мире. Нередко у современных художников можно увидеть работы из органических материалов. И эта выставка - не исключение. Представлены костюмы, созданные, например, из семян. А Каролина Луизони из Швейцарии использовала волосы для воплощения на сцене фаустовского Мефистофеля:
«Здесь я показываю конфликт персонажа, он провёл много времени в аду и стал трансформироваться. А потому я использовала синтетические накладные волосы в этой работе. Возможно, тут не так заметно, но вся внутренняя подкладка плаща состоит из волос».

Еще одна категория художников - те, кто ищет новые средства художественной выразительности и использует для своих костюмов провода и диски. Каролина Хименес из Мексики таким представила «Сад», заставляя зрителя задуматься, не подменяет ли он техническим прогрессом живое общение с миром. А костюм Дафне Карстенс из Нидерландов - рассуждение о человеке на пороге смерти - о его духе и теле. Поэтому костюм выглядит, как скульптура. Он состоит из трубок, через которые проходит дым.

В целом же выставка - своего рода современная энциклопедия художественной образности. Которая показывает, что предела фантазии, даже если она ограничена сценой, нет.

Ольга Енина

Новости культуры