14.06.2019 | 10:16

Галерея классической фотографии приглашает на выставку Кристофера Беркетта

Галерея классической фотографии приглашает на выставку «Блистательный цвет Кристофера Беркетта: новые работы». В экспозиции ‒ 130 снимков одного из самых популярных и продаваемых классических фотографов США.

Фотографа Кристофера Беркетта долго искать не пришлось, он в центре галереи, рядом с камерой, показывает, как ею пользоваться. Камера хоть и выглядит раритетной, на самом деле, ей всего несколько лет, однако принцип работы все-таки аналоговый.

«Эта камера очень похожа на мою. Моя ‒ в Орегоне, она немного старше этой, но все линзы у меня современные. Замечательная камера. Конечно, она работает медленно, не как цифровые аппараты, но технологический прогресс все-таки заметен», ‒ пояснил Кристофер Беркетт.

На планете не найдется и 10 человек, которые работают, как Кристофер, ‒ в технике ручной оптической печати прямо со слайдов, то есть нет ни позитивного процесса, ни негативного, на бумагу переносятся оригинальные, природные цвета. Бумага для этих целей тоже не каждая подходит, Беркетт печатает только на «Цибахроме».

«Количество цветов, воспроизводимое этой бумагой, ‒ самое большое в мире, то есть ни одна технология печати не достигает такой широты по цвету. Второй вопрос ‒ вопрос сохранности. Любая цветная печать крайне недолговечна. "Цибахром" в этом смысле до недавнего времени ‒ единственная музейно-признанная цветная бумага», ‒ рассказал куратор выставки Марк Коберт.

Архивный срок хранения у этой бумаги ‒ около 500 лет. До недавнего времени ее выпускал завод ILFORD, основной производитель черно-белых пленок. Так было до 2011 года. После ‒ изготовление бумаги Цибахром остановили. И она бы канула в лету, если бы не Кристофер Беркетт и его ученик, основатель Галереи классической фотографии Самат Гильметдинов. Они выкупили последнюю партию бумаги.

«У Кристофера и у меня осталось, наверное, листов, я так думаю, десятки тысяч. Конечно же, за свою жизнь ни я, ни он не сможем их использовать. Если бы кто-то был, мог бы такую же технологию освоить, мы бы отдали часть этой бумаги, чтобы классическая фотография не умерла», ‒ говорит Самат Гильметдинов.

Несколько тысяч листов могут ждать своего часа очень долго ‒ за все время карьеры Самат использовал около 200 полотен, Кристофер ‒ раза в два больше, и это несмотря на то, что Беркетт ‒ один из самых продаваемых фотографов и в Штатах, и в России. Это ‒ известнейшая работа на его последней выставке в Москве, в 2011-м, эти березы ожидаемо стали бестселлером.

Анна Галинская

Новости культуры