14.06.2019 | 09:49

Хореографическая компания из Тайбэя привезла на Чеховский фестиваль спектакль "Вечное движение жизни"

«Вечное движение жизни». Хореографическая компания из Тайбэя привезла на Международный театральный фестиваль имени Чехова спектакль-гипноз. У постановки есть эпиграф: «В круговороте жизни и смерти любовь никогда не исчезает и не заканчивается». Ирина Разумовская делится впечатлениями.

«Внимание! В спектакле используются благовония» ‒ об этом написано на афише постановки из Тайваня, где благовония там ‒ неотъемлемая часть культуры. Именно с помощью аромата зрителя пытаются вовлечь постановщики в размышления о жизни, которая для них один большой ритуал, как они сами говорят.  Перед спектаклем обязательно коллективная молитва, или как они называют «обряд благодарности» организаторам Чеховского фестиваля, который их привез, театру, каждому танцовщику и реквизиту. Из Тайбэя, столицы провинции, везли вот эти тайваньские травы ‒ главный символ постановки «Вечное движение жизни». 

«Это растение называется манхуа. Его особенность в том, что оно растет в любых условиях, несмотря ни на что. И у него очень интересная реакция на ветер, оно мягко подчиняется ветру склоняясь, но не ломается, потому что оно сильное и прочное. Это впечатление я положила в основу постановки. Ведь это похоже на человеческую жизнь: гибкую и несгибаемую одновременно», ‒ рассказала хореограф Лин Ли-Чен.

Лин Ли-Чен – одна из восьми самых значимых хореографов мира по версии немецко-французского телеканала ARTE. Слишком сильное влияние западной культуры на традиции ее родины заставили вернуться Ли-Чен в профессию, когда она уже ушла из нее и решила посвятить себя семье. Каждый раз она сама наносит грим главной танцовщице коллектива. Ее получасовой шаманский танец-транс ‒ первое, с чем столкнется зритель.

«Эта девушка потратила 10 лет, чтобы вырастить свои волосы до пяток. Ухаживать за ними стоит ей колоссальных усилий ‒ она это делает часами. Я восхищаюсь ей и тем, как она работает на сцене. Она ‒ одна из лучших танцовщиц, что я встречала в жизни», ‒ говорит Лин Ли-Чен.

Сладкий и пряный аромат по всему зрительному залу, чрезвычайно медленное действие, которое не зря называют спектаклем-гипнозом. На этот ритм, вернее его отсутствие, настраиваться надо, как на медитацию. Магический свет, взметающиеся полотна белых простыней, полуобнаженные сплетающиеся тела, на которые сыплют семена растений. Это целая мифическая вселенная. Китайская легенда о бытии, дешифровать которую нам, очень непросто.

Ирина Разумовская 

Новости культуры