09.06.2019 | 20:12

В Воронеже продолжается Платоновский фестиваль искусств

Воронеж. Платоновский фестиваль. Он продолжительный - идёт уже вторую неделю и только через неделю завершится. Его программа, я напомню, из 4 частей, включает разделы «Театра», «Музыки», «Выставок» и «Литературы». Сегодня остановимся на театральных образцах, то есть это сделает наш корреспондент Ирина Разумовская, которая проследила за участием в нынешнем фестивале двух российских мастеров современного театра.

4 спектакля по Платонову в этом году в программе фестиваля. Постановку Иоана Арделина «14 красных избушек» впервые показывают в России, спектакль приехал из Нью-Йорка вместе со старейшим экспериментальным театром Medicine Show Theatre Ensemble.

«Это, конечно, было серьезным испытанием, опытом и упражнением и для нашего зрителя, и, прежде всего, для артистов. Мы пробирались через его текст, бесконечные слои смыслов. И до сих пор, играя, обнаруживаем новые значения этой пьесы. Знаете, мы вообще к этому не привыкли!» - делится режиссер Иоан Арделиан.

Тяжелей всего по началу американским артистам было понять значения слов «колхоз», «кулак», «коллективизация». А взяться за этот текст труппе предложил Колумбийский университет. К 100-летию революции в Российском институте там занимались переводом этой пьесы на английский язык. Могли ли тогда артисты из Нью-Йорка представить себе, что они окажутся на родине Андрея Платонова - в Воронеже!?

Лев Додин - частый гость Воронежа и участник Платоновского фестиваля. Он любит приезжать сюда. Взаимностью отвечают ему и зрители: его шестичасовой спектакль «Братья и сёстры» тяжелый и глубокий, два вечера подряд собирал полный зал.

«Несколько сильных впечатлений. Одно, конечно, это то, как развивается город. Я сейчас это говорю не для протокола и не для комплиментов властям, а просто, действительно, с каждым годом видишь, как город меняется, развивается, явно становится европейским городом. Я ходил и думал: неужели это город, в котором с голоду умирал сосланный сюда Мандельштам», - поделился художественный руководитель Малого драматического театра - Театра Европы, народный артист России Лев Додин.

Лев Додин - режиссёр внимательный к зрителям. Интересуется, как и что они поняли в его постановках. На творческой встрече воронежцы, которые явно видели не один его спектакль, задавали много вопросов. «Нам действительно с ними интересно, с теми, кто в зале, они отличаются от петербургских, чистосердечные или просто сердечные! Воспринимает самые сложные вещи», - говорит Лев Додин. Не отпускали его долго, особенно студенты театрального факультета, пытали, как попасть к нему в театр.


По всему Воронежу сейчас стоят вот такие тумбы с афишами разных постановок в рамках Платоновского фестиваля искусств. Но вот афиши спектакля «Дон Жуан», который привёз театр «Сатирикон» из Москвы, мы не нашли. Видимо, анонсировать его не нужно. Дело в том, что изначально планировали 2 показа в рамках фестиваля этого спектакля. Но за первые пару часов продаж билетов зрители раскупили все. Поэтому было решено сыграть ещё один спектакль - третий вечер подряд.

На сцене - большая актёрская компания разных поколений сатириконовцев. Герои Мольера существуют вне времени и пространства. Дон Жуан здесь - Тимофей Трибунцев, Сганарель - Константин Райкин. «У нас такие три сверх-аншлага, даже важнее не только это, но и какое-то подключение к нам публики, сердечное очень, настроенное на театральность, юмор, наше настроение, которое мы имеем», ‒ рассказал художественный руководитель театра «Сатирикон» им. А. Райкина, народный артист России Константин Райкин. 

С тем же настроем и упоением ждали Райкина на встрече со зрителями. Не присев ни на минуту в течение двух часов, он экспрессивно делился мыслями о современном театре и культуре, затем не менее ярко и эмоционально читал стихи.

Ирина Разумовская

Новости культуры