22.05.2019 | 09:31

О самых интересных событиях и встречах Дягилевского фестиваля

Международный Дягилевский фестиваль, который проходит сейчас в Перми, стал точкой мощного притяжения и публики, и артистов - в самом широком понимании этого слова. Яна Мирой – о самых интересных событиях и встречах минувшего фестивального дня.

Перми 296 лет и 17 дней. Официальная дата основания - 4 мая 1723 года. Последние 8 лет культурной истории города ассоциируются с Теодором Курентзисом. При нем Дягилевский фестиваль стал громким международным событием.

«Искусство - это лечебное. Мы должны излечиться от негативного. Мы выходим очищенными и обновлёнными. Это то, что мы пытаемся делать», - объясняет Теодор Курентзис.

11 дней фестиваля, десятки событий. Причём не только музыкальных. Главное слово для Дягилевского фестиваля - коммуникация. Артисты и художники из многих стран. Разные виды искусства - музыка, живопись, театр, перформанс. Всё находится в активном взаимодействии не только ради самого процесса. Сверхзадача - создать модель искусства будущего.

Михаил Алшибая - доктор медицинских наук. Руководит отделением коронарной хирургии в центре Бакулева. Каждый день делает операции на сердце. А ещё он страстный собиратель искусства. Говорит, у медицины и живописи много общего.

«Мой дед был врачом, окончил Императорский Казанский университет, медицинский факультет. И его книжки, атласы с картинками сыграли свою роль», - признается Михаил Алшибая.

Михаила Алшибая интересует второй авангард. У него несколько тысяч работ художников-нонконформистов. Но коллекционер считает, самое ценное - это собрание историй.

«Эту картину мне продали как мальчика с гитарой. А оказалось это автопортрет художника, художницы. Ее звали Гаяна Каждан. Это была очаровательная девушка, вокруг которой собирались все герои тогдашней, как говорят, тусовки», - показывает Михаил Алшибая.

Еще одна точка на карте фестиваля - органный зал краевой филармонии. Концерт золотого медалиста конкурса Вана Клиберна - Вадима Холоденко. Меломаны говорят: Холоденко - это мужская игра. Минимум интерпретации. Главное - максимально раскрыть замысел композитора.

«Хорошо, что нет единого эталона. Естественно, идет борьба. Это эталонная запись одного пианиста, эталонная запись другого пианиста, исполнение историческое такое или другое. Но музыка всегда живая. И я пытаюсь максимально ясно передать авторский текст», - объясняет Вадим Холоденко.

Критики строят такую логическую цепочку. На Дягилевском фестивале есть и строгая классика, и радикальные эксперименты. Такое напряжение между разными полюсами создаёт магнетизм, который притягивает.

Яна Мирой 

Новости культуры