28.04.2019 | 21:05

Фестиваль Dance Open завершает свою работу

Ежегодный международный фестиваль балета Dance Open, 18-й фестиваль, завершается в Петербурге. Он начинался, как серия мастер-классов, но количественно и качественно вырос до официального включения его в десятку наиболее влиятельных фестивалей Европы. Слово open - «открытый», указывает на то, что фестиваль изначально был и остаётся историей, не завязанной на какое-то определенное направление. То есть он открыт всему, что происходит в мире танца. Елена Ворошилова сообщает подробности.

Труппу Introdans знают не только в родной Голландии. Танцовщиков-универсалов, которым под силу любой стиль, знает весь мир. Они не боятся безумных идей хореографов, часто репетируют в наколенниках, чтобы не порвать связки.

Ферина Бауман - тринадцать лет в труппе, которая в тройке Нидерландских брендов. Даже ей, опытной танцовщице, не просто чередовать танец на пуантах с рискованными экспериментами.

«Мы привезли три разных балета. Они хорошо показывают, кто мы. У нас есть красивые, чувственные дуэты и постановки, где много вращений, поддержек, прыжков, безумных движений», - призналась она.

«Музыкальный хореограф» – так называют Нильса Кристе. Он всегда следует за музыкой. А балетные компании следуют за ним. Его постановки идут в 68 труппах мира. Каждый музыкальный нюанс акцентирует в движении. С Introdans работает с 81-го года. Cantus на музыку Арво Пярта - одна из последних работ. Кристе - впервые в Петербурге. Влюбился в город, в котором так много от его родной Голландии.

«Я три дня брожу по городу, поражаюсь величием и красотой Петербурга. Возможно он подарит мне новые идеи для балета, в котором для меня важны музыка, эмоции, то, что идет от сердца», - признался он.

Хореограф рад, что он в одной программе с Хансом ван Маненом, который когда-то ввел семнадцатилетнего Кристе в мир танца. Классик современного балета ван Манен, на счету которого 120 постановок, представил на фестивале «Польские пьесы» на музыку Миколая Гурецкого.

В своих балетах ван Манен всегда говорит об отношениях. В этом он заставил танцовщиков танцевать под драйвовую музыку. Танец на одном дыхании, в котором много комбинаций из геометрических фигур и линий.

«Танец для меня - не только рисунок и комбинация движений. Это прежде всего отношения. Я всегда прошу балерин во время танца смотреть на партнера, потому что живой взгляд придает чувственность. А романтизм и приключения всегда связаны», - признался он.

Шампанское за любимый Петербург, в любви к которому, ван Манен признается каждый раз, когда приезжает сюда. Похоже, эта любовь у петербуржцев взаимна. И к Хансу ван Манену, и к фестивалю Dance Open, где программа всегда разнообразна.

Последний спектакль фестиваля. Впереди - гала-концерт мировых звезд балета, где зрители выберут лучших из лучших.

Елена Ворошилова

Новости культуры