23.04.2019 | 09:00

Премьера на ММКФ! Василий Ливанов представил свой фильм "Медный всадник России"

На Московском кинофестивале ‒ премьера. Василий Ливанов представил свой фильм «Медный всадник России». В центре сюжета – судьба французского скульптора Этьена-Мориса Фальконе, автора самого знаменитого памятника Петру Первому.

Сделать фильм об Этьене Фальконе, создателе памятника Петру Первому, Василий Ливанов мечтал давно. Ради такого кино легендарный Шерлок Холмс взял все в свои руки ‒ стал сценаристом, продюсером, режиссером. 

«Фигура памятника, названного Пушкиным "Медный всадник", ‒ это один из значимых символов России, а его историю никто не знает. История его создания никто не знает, а она очень гармоничная и интересная. Редкий случай, когда верховная власть и талант художника заодно», ‒ пояснил режиссер, народный артист РСФСР Василий Ливанов.

Евгений Редько, актер РАМТа, прожил на экране жизнь Фальконе. Знаменитый скульптор приехал в Россию по приглашению самой Екатерины Второй и создал одно из своих великих творений. Ливанов показал путь от идеи до рождения памятника. Конфликт мастера с русской знатью, не принявшей идеи экспрессивного француза. На съемочной площадке воссоздали модель Медного всадника, показали его отливку. В Петербург привезли огромный камень-постамент, найденный в выборгском парке Монрепо.

«Стресса была много. Камень мы воссоздавали целиком и полностью. А воспроизведение камня длилось около трех месяцев, потому что мы делали его в натуральную величину. Внутри был большой грузовик. Это было ноу-хау нашего художника-постановщика Маши Турской», ‒ поделилась продюсер Дарья Новицкая. 

Снимали в 20 дворцах Петербурга, Москвы, Парижа. Из Чехии привезли реквизит. Сшили около тысячи костюмов.

«Период, который охватывает фильм, период создания памятника, занимал около восьми лет, за это время мода менялась, и появился новый стиль: от рококо к классицизму», ‒ объяснила художник Елена Ливанова. 

Тележурналист и ведущая Ольга Белова на время съемок забыла про прямые эфиры. В роли русской императрицы Екатерины Второй научилась носить платья с корсетами, скакать на лошади. Теперь «Золотой век» Екатерины для нее больше чем параграф из учебника истории. Ольга Белова отметила: «Очень важно снимать такие исторические фильмы. Потому что наша молодежь не знает исторических деталей. Стоит памятник и стоит ‒ кому, зачем, почему. Там такая интересная история, я сама для себя ее открыла, когда читала книгу, посвященную именно истории создания». 

Фильм Василия Ливанова уже пригласили на фестиваль в Париж. Но режиссеру важно, как «Медного всадника России» примет зритель здесь. И как он оценит историю самого Фальконе, чья жизнь пересеклась с историей России.

Елена Ворошилова

Новости культуры