05.04.2019 | 20:11

Russian Case - специальная программа фестиваля "Золотая маска"

Фестиваль «Золотая маска» каждый год проводит специальную программу Russian Case, адресованную иностранным гостям смотра: продюсерам, директорам фестивалей, менеджерам и критикам. Это территория диалога между российским и мировым театром, обмена информацией и опытом. Подробности - у Валерии Кудрявцевой.

С Леман Йилмаз, художественным руководителем Стамбульского театрального фестиваля, мы познакомились в ноябре прошлого года, когда в сотрудничестве с фестивалем «Золотая маска» в Стамбуле был показан российский спектакль «Гамлет. Коллаж» с Евгением Мироновым в главной роли. В Стамбуле увидели российский театр впервые после 15-летнего перерыва. В этом году Леман приехала на Russian Case, чтобы искать новые постановки.

«На 2019 год мы уже отобрали спектакли «Цирк» Театра Наций, «Евгений Онегин» Римаса Туминаса и постановки «Балета Москва». Хочу, чтобы в Турции увидели экспериментальный танец на основе классической школы. Но я все равно хочу посмотреть, как можно больше спектаклей, чтобы планировать их на следующие фестивали», - добавила Леман Йилмаз. 

Лоренцо Папагалло – продюсер и куратор, который уже 10 лет отвечает за международные программы в Испании, Германии и Франции. Особенно интересуется современной драматургией. Потрясен вниманием, которое в российском театре уделяется языку и речи. 

«Я посмотрел спектакль «Мертвые души» - остроумный, легкий, настоящее потрясение для меня. Мы обычно видим театры из Москвы и Петербурга, и было вдвойне приятно увидеть театр с периферии. И есть еще самый важный проект, который сейчас набирает обороты. В прошлом году я посмотрел 2 спектакля в рамках Russian Case в Электротеатре «Станиславский», и мы начали переговоры с Борисом Юханановым. И я надеюсь, что в следующем году я смогу подтвердить сроки нашего амбициозного совместного проекта – Испании, Франции и России», - рассказал Лоренцо Папагалло. 

На Russian Case проходят семинары, круглые столы, обсуждения, презентации. Худрук Электротеатра «Станиславский» Борис Юхананов рассказывает иностранным гостям о новых работах своего коллектива. О форматах и тенденциях. Говорит, это важно и нужно – открывать себя миру. 

«Вчера у меня были переговоры с представителем Венского фестиваля очень крупного – «Винер Фествохен» – мы говорим о копродукции, о совместном большом проекте. Будут переговоры с Дрезденским театром и рядом других фестивалей», - поделился художественный руководитель Электротеатра «Станиславский» Борис Юхананов.

Зузана Споднякова из Словакии на Russian Case уже в 3-й раз, любит Россию и ее театр, и не заметить этого нельзя.

Зузана про русский театр пишет в тематические журналы. Интерес у зарубежных знатоков, кураторов, руководителей фестивалей стабильно высок. 

«Я думаю, что здесь театр очень открыт к эксперименту и поиску новых способов выражения. У нас есть такое, но не настолько. Поэтому мне очень нравится, что здесь всегда можно увидеть что-то новое и интересное», - призналась театровед Зузана Споднякова. 

В программе Russian Case – просмотр студенческих работ в ГИТИСе. Иностранные гости говорят: интересно увидеть, как и из кого получаются потом знаменитые на весь мир русские актеры. Студенты курса Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова показывают «Войну и мир» в постановке Олега Глушкова. 

«Когда спрашивают люди, которым интересно, что происходит в России, или которые время от времени бывают и которым надо выбрать спектакль для фестивалей, всегда говоришь, что это Russian Case, потому что это в рамках национального фестиваля, потому что это большая международная платформа, я бы сказал, что это такие центральные ворота для иностранцев в русский театр», - заключил куратор программы Russian Case Роман Должанский.

Иностранцы проявляют интерес к разным аспектам российского театра. И интерес этот от года к году растет.

Валерия Кудрявцева

Новости культуры