29.03.2019 | 20:04

На "Мосфильме" завершена модернизация "Тонстудии"

На «Мосфильме» завершена модернизация «Тонстудии», где происходит запись и сведение звуковой дорожки фильмов. Теперь весь производственный комплекс объединен в единую цифровую систему. О том, как традиционные способы озвучивания сочетаются с самыми передовыми технологиями, - Станислав Анисимов.

Скрип этой петли звучит в финале фильма Андрея Тарковского «Андрей Рублев». Так на «Мосфильме» озвучивали раскачивающийся, но еще не зазвучавший колокол. В студии шумового озвучивания подбирают синхронные шумы под отснятый материал. Для этого используют самые разные предметы и устройства. При помощи этого барабана создают звук метели.

Раньше, звук писали на 35-миллиметровую кинопленку, покрытую не фотоэмульсией, а магнитным слоем. Отслушивали и монтировали на таком вот аппарате «Мовиола». Ему более 60 лет, и он уже стал музейным экспонатом.

«Это вот Акира Куросава, на картинке вы можете видеть. Монтировал на таком аппарате фильм  «Дерсу Узала», когда к нам приезжал», - поделился начальник производственного комплекса «Тонстудия» Андрей Егоров.

Сегодня на «Тонстудии» «Мосфильма» самое современное оборудование. И несмотря на то, что от аналоговых технологий отказываться здесь не спешат, все сотрудники - универсальные специалисты.

«Обрабатывать, конечно, только в цифре. Монтировать, разрезая ножницами ленту, сейчас так уже никто не будет», - подчеркнул главный специалист пк «Тонстудия» Владимир Толкачев.

Запись диалогов для фильма происходит в студии речевого озвучивания. Ковровое покрытие на полу и звуковые ловушки на потолке - для того, чтобы не было помех и эха. Современные микрофоны улавливают все нюансы. Для актеров есть даже специальный реквизит. 

«Он может использовать гантель, просто пробежаться по студии, потому что она достаточно большая, места хватит. Чтобы сбить дыхание, показать нагрузку в голосе, таким способом выразит эмоцию», - отметил ведущий инженер смены пк «Тонстудия» Алексей Аптараули.

Модернизация «Тонстудии» «Мосфильма» заключается в объединении всех технических комплексов: записи шумов, речи и музыки в единую цифровую сеть. Сведение полученного материала происходит в студии перезаписи. Здесь-то и собирают звуковую дорожку фильма. 

«На самом деле, среднее кино состоит из более чем 300 дорожек. А если мы говорим про серьезный дорогой проект, то там может быть полторы тысячи может даже больше», - поделился ведущий инженер смены пк «Тонстудия» Евгений Меньшов. 

В этой студии инженеры работают над созданием звуковых дорожек в самом современном формате «Долби Атмос». Он позволяет зрителю услышать не только направление звука, но и определить его источник. Так шум дождя будет доноситься с потолка. В специальной программе прочитывается геометрия зала, у инженера и режиссера есть возможность точно определить, из какого именно динамика будет слышен писк комара и сколько колонок будут воспроизводить шум вертолета.

«Каждый звук, так называемый, звуковой объект в нашей технологии можно разместить в любой точке пространства, поместив в конкретный громкоговоритель или пространство между ними. Подобно как в планетарии мы можем лучом проектора изобразить любую звезду», - отметил директор контент-сервиса компании Dolby Александр Розанов. 

Неограниченные возможности формата Долби Атмос были использованы в фильме «Богемская рапсодия», получившем «Оскаров» за лучший звук и звуковой монтаж. Теперь такие возможности появились и у отечественных кинематографистов.

Новости культуры