27.03.2019 | 20:42

Премьера спектакля "Орландо, Орландо" в "Геликон-опере"

Премьера в «Геликон-опере». Георгий Исаакян обратился к «рыцарской» опере Генделя «Орландо». Но с ее помощью режиссер рассказал о трагических событиях, которые произошли в американском городе Орландо в 2016 году.

Для солистов «Геликона» спектакль «Орландо, Орландо», поставленный Георгием Исаакяном, - эксперимент. Действие барочной оперы режиссер перенес в наше время. Вместо старинных платьев и париков, на героях - мини-юбки, майки и футболки. Диджей за пультом, танцоры в ночном клубе, журналисты с камерами на сцене - это тоже участники действа.

«Тема спектакля - сегодняшнее общество, сегодняшний мир, его боли, трагедии, проблемы, происхождение агрессии, одиночества в сегодняшнем мире», - объяснил режиссер-постановщик Георгий Исаакян.

История рыцаря, который, выбирая между воинской славой и любовью, сходит с ума, трактуется в контексте современных реалий. Идея постановки у режиссера возникла после трагических событий в Майями. В 2016 году в ночном клубе, который, как и опера, назывался «Орландо», произошла стрельба, погибли десятки людей.

«История сюжета «Орландо» Генделя почти идеально соответствует всему ходу событий в Майями. И даже финальная картина массовой бойни - как иллюстрация к кинофильму на эту тему», - отмечает Георгий Исаакян.

В партитуру оперы «Орландо» добавили хоры из оратории «Израиль в Египте» Генделя и техно-музыку, написанную внуком Сергея Прокофьева, - композитором, продюсером, диджеем Габриэлем Прокофьевым. 

«Я здесь в роли создателя ремиксов. Классическую барочную музыку я трансформировал, добавив электронного звучания. Сделал оперу живой», - делится Габриэль Прокофьев. 

«Это впервые в России - опера «Орландо». Я счастлив, что мы запараллелены с тем, что опера начинает идти в мире. И сегодня я прислал Георгию Георгиевичу афишу театра «Ан дер Вин», там премьера параллельно с нами оперы «Орландо». Мы сейчас находимся в международном тренде», - рассказал художественный руководитель театра «Геликон – опера» Дмитрий Бертман. 

Любовь, ревность, ненависть - на сцене весь спектр эмоций. Партию Орландо, теряющего рассудок, исполняет контратенор Рустам Яваев. В роли девушки, в которую, по сюжету оперы, влюблён Орландо - Юлия Щербакова. В барочной опере Генделя - счастливый конец. В этой постановке - финал оставили открытым.

Новости культуры