25.03.2019 | 10:20

Константин Богомолов представил спектакль "Преступление и наказание"

В петербургском театре «Приют комедианта» - премьера. Спектакль «Преступление и наказание» по мотивам романа Достоевского поставил Константин Богомолов. Яна Мирой была в числе первых зрителей.

В театре «Приют Комедианта» ходят на цыпочках, говорят шепотом. Генеральный прогон у самого Богомолова! Только нашей съёмочной группе разрешили пройти за кулисы. Утром в день премьеры ещё не ясно, сколько же длится спектакль. Константин Юрьевич репетировал до последнего. Предварительных интервью не давал. Известно было немного: режиссеру важны не философские вопросы, а детектив.

«В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С — м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к К — ну мосту». Так начинается самый знаменитый роман Достоевского. По мнению большинства специалистов, Раскольников вышел вот из этого дома. Столярный, 5. В романе «Преступление и наказание» Петербург - не место действия, а действующее лицо. Об этом написаны тома исследований.

«Все слишком хорошо знают, про что Достоевский», - считает Константин Богомолов. При этом он остаётся нераскрытым автором. Слишком много мифов и штампов. Рассказывая о своём спектакле, режиссёр вспоминает «Криминальное чтиво» Тарантино.

«Некая идеология Тарантино имеет отношение к этому спектаклю, связано это с препарированием темы убийства, преступления. Менее религиозное, более циничное, чем у Достоевского, более современное что ли. В этом отношении, действительно, Тарантино имеет влияние на эту историю, но не в способе изложения», - подчеркнул режиссер Константин Богомолов.

Теоретики давно говорят про «театр Богомолова» с собственными законами. Артисты объясняют: режиссер просит ничего не испытывать, быть в нейтральном состоянии и идти за текстом.

«Способ работы Константина с артистом в том, что это как бы обнажение себя самого, как актера тоже. В себе нужно найти весь этот мрак, который принадлежит персонажу, будто бы и признать, что ты тоже. Тебе тоже хочется убить, ты унижаешь других, не любишь. Ты должен просто найти это в себе, и тогда ты не играешь какого-то персонажа, а ты собственно от себя, препарируешь собственно себя. Не очень приятная работа», - признался актёр Дмитрий Лысенков 

Актёры говорят, на сцену вышли всего за три дня. Основная работа прошла за столом. Богомолов настраивал интонацию.

«Зритель, который на него придет, должен быть открыт, он должен слышать очень прозрачные интонации этого спектакля. Он должен ее услышать и самое главное - не сравнивать то, что он видит, со своим представлением», - отметил заслуженный артист России Александр Новиков. 

Билеты на премьеру разлетелись за несколько дней. В зале много тех, кто следит за работами Богомолова в обеих столицах. 

Три акта. Спектакль длится почти 4 часа. Уходили даже на последних сценах. В конце - овация.

 Новости культуры