21.03.2019 | 10:47

На Камерной сцене Большого театра представят одноактные оперы "Телефон" и "Медиум"

В Большом театре, на Камерной сцене имени Бориса Покровского, готовятся к премьере. 22 марта здесь пройдёт вечер одноактных опер «Телефон» и «Медиум» Джан Карло Менотти. Композитор задумывал их, как не связанные друг с другом произведения, но режиссёр Александр Молочников увидел в них много общего.

Зрители еще только рассаживаются в зале, а актеры уже на своих местах. Застывшие персонажи оживают сразу после третьего звонка. Одноактные оперы «Телефон» и «Медиум» Джан Карло Менотти написал в 40-х годах прошлого века. Премьера была в Нью-Йорке. Режиссер Александр Молочников, работая над спектаклем, перенес действие в Москву в наши дни и ближайшее будущее. 

«Тема того, с чем мы, наверное, столкнемся в ближайшем будущем, и какое-то активное участие искусственного интеллекта в нашей жизни, что уже происходит с каждым днем все больше и больше, и некая ностальгия по чему-то очень простому и человечному в мире, поглощенному новыми технологиями», - рассказал режиссер-постановщик Александр Молочников. 

Для Александра Молочникова работа в опере - режиссерский дебют. Два разных по характеру и настроению произведения в его постановке - единое целое. Герои переходят из сюжета оперы «Телефон» в историю «Медиума», где вместе со зрителями попадают на спиритический сеанс. Вера в потустороннее, сверхъестественное - это прошлое, сила искусственного интеллекта - взгляд в будущее.

«Здесь технологии скорее являются персонажем, нежели просто каким-то гарниром к действию. Вот эта вот история. Мы стараемся сделать так, чтобы это был такой герой спектакля. Она в общем-то и взаимодействует с Мадам Флорой, которая с помощью технологий пытается вызывать людей из мира мертвых», - объяснил режиссер.

Голограммы, видеопроекции. Над декорациями работали архитекторы Агния Стерлигова и Сергей Чобан.

«Там есть общение реального с виртуальным. Хрустальный шар – это уже не хрустальный шар, а какие-то совершенно новые образы, которые являются нам виртуальной реальности», - поделился архитектор, сценограф Сергей Чобан. 

У Аскара Нигамедзянова роль Тоби - немого юноши. У его героя в этой опере нет ни вокальных партий, ни реплик.

«Все эмоции, мысли он передает за счет лица, жестов, мимики и непосредственно робота. Это один из героев оперы», - подчеркнул актер.

В роли медиума мадам Флоры - Ольга Дейнека-Бостон. И у ее героини - свои история.

«Я главный экстрасенс, и как будто бы я возвращаюсь с каких-то своих наград, может из Кремля или еще откуда-нибудь. И вот очередной орден, который мне вручили, я хвастаюсь им. Это моя награда, это мои деньги, хотя я наполовину шарлатанка», - рассказала оперная певица Ольга Дейнека-Бостон. 

Спектакль интерактивный, и зрители здесь тоже вовлечены в действие.

Новости культуры