19.03.2019 | 10:29

В афише Театра имени Вахтангова две премьеры

На Симоновской сцене Театра имени Вахтангова две премьеры. «Нижинский. Гениальный идиот» и «Дневник Анны Франк» - постановки молодых режиссеров. Подробности у Валерии Кудрявцевой.

Первая премьера весны на Симоновской сцене от женской команды. Пьесу про самые яркие 7 лет великого танцовщика Вацлава Нижинского драматург Ника Симонова назвала «Танец солнца». Но режиссер Лейла Абу-аль-Кишек дала спектаклю вызывающее название - «Нижинский. Гениальный идиот». «Хотелось рассказать историю гибели этого гения, потому что его творческая жизнь была крайне короткой. Но сколько легенд вокруг его имени, возможно, это одна из самых загадочных фигур русского балета», - пояснила она. 

Эксцентричная, черно-белая история. На основе документов фантазировали, домысливали. От хореографии в спектакле отказались, а главную роль отдали женщине - Аделине Гизатуллиной. Нижинский, танцевавший в лучших балетах Михаила Фокина, прославившийся в русских сезонах Сергея Дягилева, возродивший искусство мужского танца, по свидетельству современников, паривший в воздухе, в последний раз вышел на сцену в 1917-м. И до конца жизни (Нижинский умер в 1950-м) лечился в клиниках для душевнобольных. «По сути, это история несоответствия силы таланта и силы личности. Когда человек не выдержал такого высокого полета, о котором все говорили и писали», - говорит драматург Ника Симонова. 

Совсем другой по настроению - камерный, интимный, трепетный - «Дневник Анны Франк». Автор сценической версии и режиссер спектакля - Екатерина Симонова. Это она нашла в семейном архиве пьесу Фрэнсиса Гудрича и Альберта Хаккета, получивших за нее Пулитцеровскую премию. Поняла, что непременно хочет воплотить эту историю на сцене и знает актеров, которые справятся с этой задачей. Под свое крыло постановку взял Римас Туминас. «Он с нами провел 20 плотных репетиций. Он в течение двух месяцев репетировал с актерами, давал очень много замечательных советов. В спектакле звучит замечательная музыка Фаустаса Латенаса - это его ближайший друг», - комментирует режиссер Екатерина Симонова.

Спектакль получился не про холокост - про внутреннюю жизнь героев, в течение двух лет скрывающихся в мансарде дома. Не про смерть, а про жизнь. Про людей, которые взрослеют, познают мир, влюбляются, ругаются, дружат, меняются, надеются и мечтают. И про то, как все это исчезает в один момент. «Две девочки, две сестры… Это про не случившееся женское счастье, про то, что у них могли быть мужья, дети, а этого нет. И этого не было», - говорит актриса Ася Домская. 

В роли 13-летней Анны Франк Мария Риваль. Это вторая ее главная роль в Театре Вахтангова. Дневник 15-летней девушки переведен на 65 языков, а ее слова уже более 70 лет вдохновляют художников, композиторов, режиссеров. Ее желание жить осуществляется, хоть и после смерти.

Новости культуры