11.03.2019 | 10:33

Сочинение "Письма к друзьям" Гии Канчели прозвучало в Санкт-Петербурге

Мировая премьера в Санкт-Петербурге. В Большом зале филармонии прозвучало сочинение Гии Канчели «Письма к друзьям» - в версии для кларнета и симфонического оркестра. Произведение было написано специально для Юлиана Милкиса, который и солировал в этот вечер. Анна Галинская продолжит.

Сфотографировать афишу своего выступления - маленькая прихоть музыканта. Юлиан Милкис в Петербург приехал с сокровищем - нотами еще не звучавшего произведения Гии Канчели «Письма к друзьям». Вечером - мировая премьера музыки, написанной специально для него. То, что произойдёт это в Петербурге - особенно важно.

«Этот город самый лучший. Я объездил весь земной шар вдоль и поперек. Когда я вернулся первый раз после 15-летнего перерыва, я ужасно волновался. До сих пор помню первые ощущения - я такой - Ах. И остановилось дыхание», - делится кларнетист Юлиан Милкис.

На этот раз дыхание остановилось у Большого зала Петербургской филармонии - сюда музыкант приходил с 5-лет - его отец работал в симфоническом оркестре под управлением Евгения Мравинского. Теперь с этим же оркестром, конечно, уже с другим составом - репетирует сам.

Узнаваемая мелодия из фильма «Кин-дза-дза» - письмо Гии Канчели к Резо Габриадзе, написавшему сценарий. Таких посвящений – двадцать пять. Двадцать пять писем к друзьям. Это музыка о личном - квинтэссенция всего творчества - собрание кино- и театральных тем. Ностальгия композитора - ностальгия его поклонников.

Концерт длится 1 час 15 минут. Еще ни один композитор не писал такой длинный концерт не только для кларнета, а вообще для любого инструмента. Изначально это было сочинение для симфонического оркестра, и только недавно появилась версия для кларнета. 

Письма были дописаны неделю назад, но партитура продолжала меняться. С последней правкой - буквально на днях - маэстро звонил из Тбилиси. В Петербург Гия Канчели приехать не смог, но концерт слушал в прямой трансляции. 

«Получаю ли я удовольствие от своей музыки? Нет, не получаю. Но когда в битком набитом зале наступает гробовая тишина и длится 5 секунд – 10, для меня это самое большое вознаграждение за мой труд», - отмечает Гия Канчели.

Новости культуры