18.02.2019 | 15:25

Четвертый сезон проекта "Точка пересечения" открывает новые имена

Уже четвёртый сезон проект "Точка пересечения", организованный музыкальным театром имени Станиславского и Немировича-Данченко, открывает публике новые имена. В этом году в его программе - работы хореографов из Чехии, Швейцарии и России.

На видео хореографы встречаются в грузовом лифте. Наверное, только он может поднять их на "точку пересечения" с такими идеями. Максим Севагин лучше всех знает возможности труппы. Сам танцует здесь. Остался верен пальцевой технике. И не только. Свой балет поставил в стиле неоклассики, назвав его "Просвещение". 

"Впервые название на английском придумал, "лайт" для меня - вот этот свет, это музыка в первую очередь, я вообще вдохновляюсь музыкой, и Прокофьев для меня абсолютный идол", - делится Максим Севагин.

Максим не претендует на новое прочтение музыки Прокофьева. Хотя ему хотелось бы вскрыть новые смыслы и коды любимого композитора.
Швейцарец Бенуа Фавр, сам классический танцовщик, но это не помешало его заставить участников проекта танцевать босиком, в офисных черных костюмах. Потом он раздел их, практически обнажил. Заставил зрителя гадать, чем вызвано такое преображение души и тела. Свою постановку назвал "Вовне". Каждый волен по-своему интерпретировать увиденное.

"Для меня, это история человека, который находит нового себя, раздвигает свои границы. Выходит из привычных рамок, а ведь это не просто сбросить привычную оболочку, которая вросла в нас", - объясняет Бенуа Фавр.

Она - единственная девушка в этой "точке пересечения". Петербурженка Ольга Васильева. У нее в этот вечер - день рождения. О лучшем подарке не могла и мечтать. "Борьба" - так она назвала эту историю. То ли о примирении, то ли о выживании, то ли о преодолении. Сама хореограф искала баланс между танцем, музыкой и эмоциями.

"Это была сложная хореография, сложная музыка, которую я выбрала не сразу, но она мне очень понравилась и она меня вдохновила на эту идею", - говорит Ольга Васильева.

Чех Ондржей Винклат, приехал в Москву с легкой руки Андрея Кайдановского. После своей "точки пересечения" он уже поставил балет в театре Станиславского и Немировича-Данченко и порекомендовал своего коллегу по цеху для участия в проекте. Хореограф свой балет "Проявление" делал практически по Станиславскому.

"Когда художник создает свое произведение, он должен погрузиться в него. Это метод Станиславского. Это сделали мои танцовщики, я дал им возможность занырнуть в эту историю", - отмечает Ондржей Винклат.

Первые 14 дней Ондржей находился на гране нервного срыва - так много он работал. "Проявления" кому-то напомнят историю Пигмалиона, когда творение начинает жить собственной жизнью.

   Новости культуры