01.02.2019 | 20:16

"Эффект Пигмалиона" - новый спектакль Бориса Эйфмана

Театр балета Бориса Эйфмана готовит премьеру. 6 февраля на сцене Александринского театра будет показан новый балет «Эффект Пигмалиона». Генеральный спонсор постановки - банк ВТБ. Алексей Комаров побывал на генеральном прогоне.

Последние стежки перед выходом на сцену. Кому-то надо пришить лацкан, а кому-то подогнать жилетку. Все это происходит прямо в фойе ДК «Ленсовета», где на стульях и креслах лежат костюмы, а вокруг разбросан реквизит для спектакля. Своей репетиционной площадки у артистов до сих пор нет. Впрочем, Борису Эйфману и его команде это не мешает создавать шедевры. 

В основе нового балета Бориса Эйфмана - древнегреческий миф. Правда, самого Пигмалиона здесь нет, есть Лион - знаменитый танцовщик. Его партнерша - Тея. Они оба представители высшего общества. И беспризорная девушка Гала. Именно из неё Лион, словно из неотесанного камня, «высечет» новую звезду танцзала. 

«Каждая роль для меня - это вызов. Это всегда что-то новое. И новое в эмоциональном плане: то нужно сходить с ума, то нужно вылечиться, то неразделенная любовь. А здесь «пацанка», вызывающая особа, я бы даже назвала её хабалкой, которая, в конце концов, преображается в леди», - рассказала солистка Санкт-Петербургского театра балета Любовь Андреева. 

Это пластическое преображение Борис Эйфман и предлагает увидеть зрителю. Для этого спектакля он создал особый хореографический язык, смешав современный балет и бальные танцы. А какие бальные танцы без черных рубашек, жилеток, вечерних платьев и туфель на каблуках. «Никаких пуантов», - сказал Борис Яковлевич. 

Борис Эйфман называет «Эффект Пигмалиона» комедией положений. В ней можно смеяться над ситуациями, в которые попадают герои. Или над их движениями, отсылающими к немому кино 20-х: Бастеру Китону и Чарли Чаплину. Музыку для этой постановки хореограф выбрал сам. И неожиданно остановился на Иоганне Штраусе-сыне.

В новой постановке также не обошлось без самоанализа и рефлексии. А само название «Эффект Пигмалиона» - это термин из психологии. 

«Эффект Пигмалиона состоит именно в том, что, если внушить человеку, что он гений, что он выдающийся человек, то в конце концов он таким и становится. Это наивно звучит, но в нашем спектакле именно так и происходит. И я думаю, что в конечном итоге так может произойти с каждым из нас», - заключил Эйфман.

Именно этому правилу Борис Эйфман следует не только в своем творчестве, но и в жизни.

Новости культуры